Как бороться с депрессией и научиться общаться с людьми?

Вопрос психологу:
Добрый день! Здравствуйте, мне 19 лет. У меня огромные проблемы с общением. Люди меня раздражают и пугают одновременно. Лет до 10 со сверстниками вообще не общалась, предпочитала общение со взрослыми и еще больше погружение в свои фантазии. Потом появилась парочка школьных приятельниц, которых я никогда не понимала и которые не понимали меня. С одноклассниками меня ничего не связывало, относилась к ним абсолютно индифферентно как и они ко мне. Почти ни с кем не общалась в школе и не хотела лет до 14. Казалось, они все живут в параллельной реальности - ничего общего. Занимала и занимаю свою голову выдумыванием историй про нереальные вселенные. В 15-16 это стало для меня проблемой, пребывала в ужасных депрессиях. Одноклассники относились ко мне равнодушно, а вот во многих секциях и лагерях надо мною прямо издевались. В достаточно солидные уже годы, те же 15-16. Высмеивали мое странное, по их мнению, поведение. Я невпопад отвечаю, так как не понимаю их шуток, не знаю, что нужно делать в той или иной ситуации, когда другие понимают интуитивно. В моем случае больший ущерб мне причинили не сами издевательства, хотя было несколько травм, а чувство отчужденности. Я не знала и не знаю как общаться со сверстниками, не понимаю их приемов общения, взгляды и жесты для меня вообще тайна.
Кроме того мне не совсем понятно как и зачем люди заводят близкое общение. Я не понимаю зачем мне нужно, чтобы меня любили, что от этого изменится? Кто может меня любить настоящую? Жуткая фобия насмешек - когда в городе незнакомая компания идет и смеется, головой понимаю, что не надо мной, но бросает в дрожь. Сторонюсь компаний, на традиционных посиделках с вином и гитарами не могу находиться более 10 минут и то вся на взводе. При этом понимаю, что очень завидую им. В детстве проводила в своих фантазиях по-пол дня. При этом всегда считала это увлечением, а не попыткой спрятаться от жизни. В 13 лет пыталась избавиться - не смогла. Позже отец объяснил мне - что это не проблема. С родителями отношения очень близкие, всегда говорила с ними о своих проблемах. Уехала из дома в 17, отправилась на поиски счастья. Учусь в МГУ, умная, красивая и уверенная в себе девушка, обожаю публичные выступления и даже знаю о чем говорить с новыми знакомыми, но когда общение заходит дальше - тупик. Все как-то дальше сходятся, а я не могу. Многие надо мною посмеиваются. В поведении явных странностей нет, скорее неумение вписаться в их модель поведения, непонимание и нежелание вести себя так, как навязывает общество. Это не сознательный выбор, а то, что я не могу контролировать. Нет хуже пытки, чем ехать с факультетом в поездку с ночевкой. Мне хочется бежать подальше от смеха и шуток, которые я не понимаю. Перспектива делиться с кем-то тайнами пугает. В принципе очень оптимистична, но иногда так больно, что не могу жить. Бьюсь в истериках, потом наступает эйфория, в которой пребываю часто, кажется, что воспринимаю жизнь ярче, чем другие. Может это компенсаторный механизм? Живу интересно: занимаюсь дебатами, волонтерством, плаваю и посещаю занятия на других факультетах. Успела поработать на 3 работах и получить 2 гранта. Когда погружаюсь в выдуманный мир - вижу все как в кинотеатре. Есть молодой человек, который меня не любит и две подруги, которые считают меня просто приятельницей. Все это радует, но постоянное чувство, что я странная и не умение строить близкие отношения не дает жить. Надоели смешки из-за чего то неуловимого, что я не могу изменить. Одно дело если бы я не мыла волосы или покрасила их в зеленый, лучше бы было так, я бы четко знала в чем дело и могла бы это изменить. Мои попытки за себя постоять выглядят смешно и нелепо, я сильно теряюсь, при том, что умею себя подать.
Хочется научиться нормально относиться к людям, понять как они общаются и что их связывает, завести близкую взаимную дружбу, перестать бояться компаний и насмешек сверстников.
Автор вопроса: Валентина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Валентина. Вы правы, у вас есть некоторые сложности, но это в большей степени про доверие и открытость. Если говорить про общение, про дружбу – это, всегда обоюдный процесс, на который, в равной мере влияют оба её участника. Но есть одна особенность, если один поменяет свои действия, то второй не может не поменяться. И если вы относитесь к людям индифферентно, то не нужно ждать от них чего-то другого. А если люди над вами насмехаются и шутят, то можно задуматься, а что же вы такое делаете, что они себя так ведут? Соответственно нужно изменить своё отношение к людям. Вы не доверяете свои тайны людям и при этом хотите близкого общения.
Что вы понимаете под близким общением? Что это для вас?
Как поменяется ваша жизнь, когда будет близкое общение? Зачем вообще вам оно нужно?
Я думаю, что в близком общении одним из обязательных компонентов - это доверие к другому человеку и возможность на него положиться.
Как я понимаю, что вы красивая, умная и уверенная в себе девушка, которая умеет с легкостью заводить знакомства, хорошо себя чувствует на публике, имеет множество интересов и оптимистична, но беда в том, что не может вступать в близкие отношения с окружающими её людьми. У меня есть одна фантазия, и заключается она вот в чём: может это всего лишь небольшая часть её личности, которую она выставляет напоказ и которой защищается? А так же есть ещё и другая часть, более глубинная и не менее важная, которая тоже хочет проявиться.
По этому поводу хочу рассказать одну былину. В далёкие далекие времена, ещё до рыцарей, был один город с высоченной городской стеной, множеством оборонительных укреплений и большими железными воротами. В котором жили дружелюбные добрые и гостеприимные люди, но они были несчастны, потому что у них никогда не было гостей. И проходя, странники останавливались около стены, смотрели на неё и проходили мимо. Но в один дождливый и пасмурный день шел мудрец, погода была ужасная, и немного подумав, он решился зайти. Постучался в большие железные ворота, и к его удивлению, отварилась дверь, и он увидел веселье, музыку, радостных, приятных людей, которые его накормили, напоили, пригласили на веселье и спать уложили. На утро они угостили мудреца завтраком и рассказали про свою беду, на что мудрец сказал: «так откройте же створку в воротах». После чего, поблагодарив мудрец пошёл дальше. Жители открыли это маленькое окошко, и уже в этот же вечер у них был «пир на весь мир». Поле чего они стали открывать его всегда, когда хотели устроить пир, а пир у них был что надо.
Так откройте же створку и позвольте людям заглянуть вглубь вас. Не стоить бояться показаться не идеальной, многим людям нравятся «плохие девчонки». И действительно, нужно быть очень сильным, для того что бы показать свою слабость. Проявляя слабость вы полагаетесь на человека и даёте ему возможность позаботится о вас, что безусловно сближает.
Так же нужно набраться смелости, заглянуть внутрь себя и посмотреть какая же вы там на самом деле, важно принять истинную себя и полюбить - это первый и самый важный шаг для того, чтобы вас смогли полюбить и принять другие.