Как перестать надеяться на чудо и наконец, поверить в себя и свои силы?

Вопрос психологу:
Моя история начинается с того, что я у меня была подруга, которая была для меня ближе всего, она была как сестра, я всегда следовала за ней, она всегда стояла за мной. Нас чуть ли не называли сестрами, но в 8 классе мы крупно поссорились и перестали общаться. Она предпринимала попытки подружиться/ сблизиться обратно, но я хотела свободы от нее, поэтому мы не помирились с ней, она ушла учиться дальше, так как была на класс старше. Спустя год я закончила 9 класс. И весила 110 кг, пошла учиться дальше в гимназию. И спустя месяц перестала учиться, ибо была толстая, да и при весе таком тяжело двигаться, мне надо было ездить в город в учебное заведение на автобусе. А я со своим телом еле-еле проходила в проходе и было стыдно, да и не справилась я одна против всех, никто не хотел со мной разговаривать, все разбились по группам, а я осталась одна. Родители согласились на отложение учебы, так как любят меня, при условии, что я похудею.
Прошло два года, в течение которых я сидела дома и практически никуда не выходила и не общалась ни с кем, в буквальном смысле, я ни с кем не общалась за исключением родных, в интернете тоже не общалась, хотя проводила большое количество времени в интернете, смотря сериалы и фильмы. Но я похудела до 70 кг, путем контролирования своего рациона питания, изменила привычки питания, делала упражнения дома или в очень редких случаях выходила прогуляться одна по дороге в наушниках. И спустя 2 года пошла учиться, так как надо было хоть что-то делать, хотя желанием не горела, мне нравилось быть одной дома. Пошла учиться на повара, хотя никогда не любила готовить, мало того я практически никогда не подходила к плите.
Учеба шла нормально, в первый год учебы я встретила парня, и у нас завязались отношения, хотя это отношениями то не назовешь, я поверила в его чувства, но все оказалось просто – похоть да и только. Мы расстались. После я оступилась, не буду говорить как, но связано с законом, было стыдно перед родителями и особенно перед мамой (мы всегда с ней были близки), впоследствии был выписан штраф.
И после я постепенно перестала следить за весом. Вес стал потихоньку расти ввысь. В последние полгода, может больше, я чувствую, что не контролирую себя в плане веса, никак. Я ем, чтобы просто есть. Мой вес растет, но я не могу остановиться. Я столько раз пыталась похудеть, применить все то, что помогло мне в прошлый раз похудеть, но всё безрезультатно. Я не могу похудеть, даже если начинаю, то срываюсь через 3 дня, и так заканчивается каждая попытка. Закончилось все тем, что я не верю ни своим обещаниям себе, ни самой себе. Я не чувствую себя счастливой, в последнее время я даже не чувствую положительных эмоций от вещей, что радовали меня раньше. Я чувствую лишь злость, раздражительность, зависть, ненависть к себе и безысходность. Я чувствую, что в моей жизни нет смысла, я не знаю что буду делать после окончания учебы, ведь я не чувствую себя поваром, поварское дело не мое. Я чувствую, будто существую, а не живу. Мой вес перевалил за 120. Я смотрю в зеркало и вижу урода. Я расстраиваюсь из-за того, что вижу в зеркале и ем, когда ем, я толстею и опять все по новой, все по кругу. Все так же.. мой вес растет. И я не могу остановиться есть.
Я уже не испытываю хоть доли той радости от жизни, которая была раньше, не чувствую положительных и ярких эмоций от того, что раньше так волновало сердце, нет того трепета. Не помню когда искренне и от души радовалась хоть чему-то. Я просто плыву по течению, выхожу из дома, чтобы учиться, потому что так надо и так далее. Но…. есть злость и раздражительность, я иногда нервничаю так, что трясутся руки, и я себя не контролирую, особенно на учебе. Я злюсь и кричу. Мое настроение скачет с без эмоционального до супер раздражительного за секунды. Мои эмоции в последнее время сплошь негатив. Я могу лишь жаловаться и критиковать.
Но я ничего из себя по сути не представляю, пустое место. Зачем я каждый день хожу на учебу, зачем просыпаюсь? Для чего? По сути я ничего не хочу и мне ничего не надо, а ем я просто, чтобы есть, а не потому, что действительно хочу что-то съесть.
Чтобы хоть иногда избавляться от этих негативных чувств, я режу свою кожу, понимаю на сколько по детски это звучит, но это вроде как успокаивает меня на какое-то время, шрамы будто помогают пережить все это, хоть и не надолго.
Мне кажется, я играю какой-то спектакль, где все роли мои, и я играю разных актеров. И я уже запуталась, что я чувствую на самом деле, а что придумываю. Может я разыгрываю драму вокруг себя? Как будто я такая особенная, а на деле все просто. Но я не вижу смысла для себя бороться, ни за свой вес, ни за свою жизнь. У меня нет мотивации как худеть, так и жить в полную силу. У меня ничего не получится. Настроение скачет от мне все равно что происходит, до я уничтожу все своим негативным отношением.
Как стать счастливой, если не любишь всё в себе, от тела до души? Мне уже кажется, что моя душа сплошь черная, что она гниет. Я ничего в этой жизни не достигла.
Как перестать задумываться о смысле моей жизни? Как перестать всё видеть лишь в негативных цвете? Как перестать надеяться на чудо и наконец, поверить в себя и свои силы?
Автор вопроса: Angela Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте Angela. Я думаю, вы очень сильный, настойчивый, целеустремлённый человек. Задумайтесь только, вы похудели на 40 килограмм, а некоторым огромная проблема похудеть на 4. Это, действительно, заслуживает уважения.
Вы упомянули, что у вас были неудачные отношения с парнем, вы нарушили закон, но скажите мне, кто в жизни не ошибался? Или может неудачи — это редкость? Я думаю, к событиям из прошлого стоит относиться, как к жизненным урокам и учиться на ошибках прошлого. Так как одна из его особенностей – это то, что прошлое уже не вернуть, это уже было и всё.
Вы сказали фразу «Я расстраиваюсь из-за того, что вижу в зеркале и ем, когда ем, я толстею и опять все по новой, все по кругу». Вы правы, тут работают системные законы. Но на самом деле это хорошо. Потому что если поменять один из элементов системы, то второму ничего не остаётся, как поменяться вслед. Вы расстраиваетесь из-за того, что видите себя в зеркале и от расстройства вы начинаете есть, после чего поправляетесь. Я же предлагаю запустить этот круг в другую сторону. Это будет сложно, может даже очень, но настолько же будет и эффективно.
Для этого я предлагаю следующее упражнение. Вам нужно будет завести красивую тетрадь или блокнот. Разделить её на три колонки. В первой вы пишите дату. Во второй продолжаете фразу я собой горжусь за… . В третьей пишите то, чему вы сегодня порадовались. В день по 7-10 пунктов. Возможно в начале будет не легко, но с каждым днём будет всё легче и легче. И вскоре вы это будите делать быстро.
Второй удар, я предлагаю нанести по вашему мышлению. Когда мы думаем о ком-нибудь, то у нас в воображении возникает образ этого человека. Когда мы думаем о себе происходит тоже самое. Но образ нам может представляться искажённым, он может быть: больше/меньше, светлее/темнее, ярче/тусклее обычного, грустное/весёлое выражение лица. У вас же, задача каждый день представлять образ себя: реального размера, яркий, светлый, с радостным выражением лица. Упражнение следует делать не меньше месяца, после чего вы сможете с удивлением осознать, как меняется ваше отношение к себе.
Конечно, для того, чтобы эффективно достигать поставленных целей, особенно когда они довольно сложные, их полезно разбивать на множество подцелей, достижение которых будет уже более простым. И появиться мотивация на достижение следующих целей
Возможно поправляясь, вы наказываете себя за что-то. В таком случае важно простить себя, простить по-настоящему, ибо все мы можем ошибаться, ну и к тому же, прошлого уже не вернуть. И именно наше прошлое сделало нас такими какими мы есть. Но, то что мы делаем сейчас, создаёт нас в будущем. Так создайте же себя и своё будущее, именно таким, каким вы хотите!