Как выбраться из замкнутого круга и начать жить?

Вопрос психологу:
6 утра. Я открываю глаза и понимаю, что настал новый день. И что мне снова идти на ненавистную работу. Работа это ведь от слова рабство. Эти глупые цифры, телефонные звонки, вся эта бессмысленная мышиная возня. Единственное, чего мне хочется - это перевернуться на другой бок, зарыться лицом в подушку и продолжать спать, спать, спать. Во сне так хорошо и спокойно. Это мое убежище от мира, от проблем. Но нет, пора вставать и ехать в вонючем автобусе. В пять вечера наступает конец мукам. Снова автобус. В шесть вечера я дома. Ужин, компьютер/книжка. В 10 вечера сон. И так день за днем, из года в год…
Здравствуйте, меня зовут Алена. Мне 29 лет. Подростком я переехала жить в другую страну. Отношения с местным населением не заладились. Только с русскоязычными. Но и среди них была лишь пара подруг. Начались проблемы с кожей - себорея, когда все лицо покрывается красными корками и какие уж там свидания или встречи с друзьями. Как-то я месяц сидела дома. Моими друзьями были сладости, сон, музыка, книги и фильмы. За 16 лет ничего не изменилось. В 26 лет у меня появился первый парень. Спустя несколько лет отношений мы расстались. Он сказал, что хочет видеть рядом с собой человека с целью в жизни и желанием самосовершенствоваться. Да, это явно не я. Я - это тот человек, который не совершил самоубийство лишь потому, что не хочу причинить боль своей маме, единственному человеку на свете, который меня любит. Я это тот человек, который тысячу, миллион раз хотела изменить свою жизнь, выбраться из пучины депрессии, начать учить английский, ходить на танцы, в бассейн и так далее, но придя домой после работы я не в состоянии ничего делать. Нет ни сил, ни желания, ни мотивации. А завтра начинается новый день, и я снова иду по кругу, по этому бесконечному дню сурка… Ну и как же без проблем со здоровьем: гинекологические, геморрой, анемия, выпадение волос, высокий холестерол… Прочитано много книг на тему исцели себя сам, измени свою жизнь. Эзотерика, психология, разные тренинги. Результат - душевный подъем на день-другой, а потом я падаю обратно. И продолжаю есть себя изо дня в день, что нужно сделать это и вот это, а я просто безвольная тряпка. Были и попытки работы с психологом. Одна предложила emdr терапию, но, видимо, мое подсознание не особо желает идти на контакт, так как толку от этих сеансов не было. Другая сказала, что понятия не имеет, чем мне можно помочь.
Чего я хочу на сегодняшний день. Я хочу вернуть себе свою жизнь. Хочу научиться не бояться общаться людьми и не ненавидеть их. Хочу найти себя в этой жизни. Хочу начать хоть что-то делать и доводить до конца. Хочу быть счастливой и радоваться каждому дню. Любить и быть любимой. А порой ничего не хочу. Только чтобы меня никто не трогал… Вот как-то так. Взываю о помощи. Быть может, кто-нибудь откликнется…
Автор вопроса: Алена Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Минаева Алёна Юрьевна.
Добрый день.
Как можно вернуть себе жизнь, пытаясь себя отрицать? Хотите найти себя в этой жизни и быть любимой, и пишите только минусы про себя.
Как можно себя любить, когда столько проблем: сил нет, мотивации нет, желания нет, ничего до конца не доводите, и помочь себе не можете. Но, без принятия себя ни силы, ни мотивация никогда не появятся, ведь вы себя обесценили, собственно вам незачем бороться за свою жизнь. Мотивация появляется тогда, когда для СЕБЯ хочется делать и улучшать жизнь, а как вам может хотеться что-то делать для себя, если вы отрицаете себя, свои желания, свою сущность. И вот, когда вы отрицаете себя, то вдруг обнаруживаете, что на вашем месте пустота. А откуда там чему-то быть, когда себя за нечто важное не признаете? И после обнаружения пустоты, пытаетесь эту пустоту чем-то наполнить: занятиями английским, танцами, бассейном, книгами по саморазвитии. Чем угодно, только бы почувствовать вместо своей пустоты какое-то наполнение. Но так вы убегаете еще дальше от себя. Точнее закапываете себя за всеми этими вещами, за требованиями общества, которые могли бы быть угодны миру.
Вы обвиняете себя, что у вас отсутствует желание что-то делать. Но это не характеристика человека. Это характеристика ситуации и наших целей. Если лень, то возможно на самом деле мы не хотим этого, а заставляем себя так делать. Возможно вам правда хочется развиваться, на танцы и в бассейн. А возможно, что и нет, а просто так НАДО хотеть, потому что так правильно. А на самом деле вам хочется полежать. Отдохнуть. Побыть наедине с собой и послушать свой внутренний мир. Что в этом плохого? Что плохого в том, чтобы слушать себя и поступать, так хочется? Возможно страх, что ничего не изменится, если поступать таким образом.
Пока человек бежит полным страха, его глаза ослепляются, он не понимает, что делает. Но стоит остановиться, перестать рисовать себе пугающие картины, как все чувства обостряются, мысли становятся яснее, и рождается ответ, которого так не хватает. Не давая возможности себе побыть с собой, убегая от этого, вы упускаете возможность самой найти выход из своей ситуации. Сладости, сон, музыка, книги и фильмы – друзья? Сон – убежище от мира? Что в этом плохого, что это считать за минусы и бежать от себя такой, которая любит это все? И пускай, общественные стереотипы порицают людей, которые саморазвитию предпочитают диван и сон. А между тем Сальвадор Дали записывал свои сны, и после по этим записям рисовал свои картины. А критики ресторанов построили себе карьеру на любви к еде. Любое качество человека достойно уважения со стороны других, а главное принятие этого качества со стороны самим человек. Примите себя и свою жизнь, подружитесь с собой, и вы сможете увидеть в них не только врагов, но и друзей, которые имеют много положительных сторон. И эти друзья направят вас на ваш собственный путь.