Как отпустить обиду на любимого человека?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, хочу попросить совета, а может и помощи. С мужем совсем не долго, всего два года. Наше знакомство проходило как в сказке. Но он только расстался с бывшей женой. Говорил, что возврата нет. И вроде не хотел возвращаться, но и не отпускал ни меня ни её. Я очень переживала, когда он мне говорил, что пока не готов развестись. Что он не решил для себя чего он хочет. Я просила его отпустить меня, так как морально мне это было очень тяжело. Мы стали жить вместе. Он стал приходить домой только ночевать. На меня времени не было никогда. Всегда говорил, что мы должны это пережить вместе. И у меня к нему появилось недоверие. Он с ней общался, но мне говорил, что не общается. Скрывал переписки, когда я просила показать. Итог они развелись. Но эти обиды, которые он причинил мне я не могу забыть. Я ревную его к бывшей жене постоянно. Я верю ему, что он с ней не общается. Но эта мысль и обида меня не покидает. Я стала неуверенной в себе, плохо выглядеть, похудела от нервов. И я понимаю, что разрушаю сама нашу семью постоянными претензиями. После каждой ссоры я виню себя, что я не права. Постоянный страх его потерять. Он мне очень дорог. Не знаю, как справится с самой собой.
Автор вопроса: Настя Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Настя. Вы правы, в ситуации неопределённости человеку может быть не просто. И порой нужно время, чтобы завершить одни отношения и полностью погрузиться в другие.
Конечно, когда партнёр что-то недоговаривает, скрывает - это вызывает недоверие, раздражение, обиду. Но в любом его поведении есть позитивное намерение, то есть, возможно, недоговаривая он хотел защитить вас от лишних переживаний.
Помните, человека нельзя обидеть, он может обидеться только сам. Поэтому только он сам может отпустить все свои обиды. И, к сожалению, обида, так же, как и чрезмерная ревность, опасна тем, что может привести к различным заболеваниям. И как следствие вы стали неуверенной, плохо выглядеть, похудели. В итоге получается замкнутый круг: вы начинаете ревновать, затем от нервов и раздражения снижаете вес и хуже выглядите, становитесь более неуверенной в себе и возникает страх его потерять, что приводит к ревности. А спусковым крючком в ревности выступают ваши обиды прошлого. Именно поэтому очень важно простить его, простить себя и отпустить обиды прошлого, ведь самое прекрасное в прошлом это то, что оно уже прошло. А вы сознательно возвращаетесь и со смаком переживаете негатив прошлого снова и снова.
И только осознание этого поможет вам в борьбе с обидой. Но я вам хочу предложить упражнение, с помощью которого вы сможете полностью отпустить обиды прошлого. Для этого вам нужно найти тихое место, где вас никто не потревожит, сесть поудобнее, закрыть глаза, расслабиться, вспомнить несколько прекрасных моментов прошлого. Затем нужно представить мужа, не спешите, позвольте себе рассмотреть, как он выглядит в вашем воображении. После чего скажите, что прощаете его за всё плохое, что он вам сделал. Скажите, что любите его и представьте, что от вас к нему исходит кристальный розовый свет. И все ваши обиды растворяются, соприкасаясь с этим светом. Делайте это упражнение в течении трёх недель, после чего можете обратить внимание как изменилось ваше отношение к нему.
А для повышения уверенности в себе сделайте простое упражнение. Заведите красивую тетрадь и каждый день записывайте туда по 7-10 событий за которые вы гордитесь, продолжая фразу «Я собой горжусь за …». Вначале будет сложно находить такие события, но с каждым днём будет становиться всё легче и легче. И вскоре вы сможете заметить, как поменялась ваша жизнь!