Устала жить, не хочу жить.

Вопрос психологу:
Мне 32 года, у меня есть муж, двое детей, одному 13 лет и другому 2 годика. И вроде бы должна быть счастлива, для жизни есть все, т.е. семья. Но я очень устала, мне не с кем поговорить, рассказать о том, что я очень устала, моя жизнь как день сурка. Когда говорю мужу, что я просто хочу выйти отдохнуть, прогуляться, побыть наедине с собой, то у него сразу дела или он просто не хочет сидеть один с ребенком. Первый сын не его, у них очень частые конфликты. Я дома тоже как агрессор, я вечно всем недовольна, я кричу на детей порой очень жестко. Старший сын огрызается и всегда начинаю орать на него, младший что-то не так делает, я тоже сразу ору как сумасшедшая. Я порой себя очень ненавижу за то, что я такая. Мой старший ребенок такое чувство, что он меня ненавидит уже и я понимаю, что в этом виновата только я. Я ненавижу себя, мне очень тяжело, больно и я устала от жизни. Иногда в груди все сжимается и больно без причины. Мне стали снова приходить мысли о самоубийстве. Каждое утро я просыпаюсь с мыслью, чтобы этот день закончился и начался другой с надеждой, что следующий день будет лучше. Но все больнее и больнее. Без причины текут слезы, я начинаю рыдать, такое ощущение, что у меня кто-то умер. Я не вижу никакого выхода. Я мать, и в первую очередь я должна думать о своих детях, но порой мне кажется, что если я умру, моя мама сможет их воспитать лучше, чем я. Да и вообще если я умру, то всем станет намного лучше. Потому что я живу каким то растением. Я всегда из себя строила какого то мужика, я сильная, я справлюсь. В отношениях я тоже больше мужчина, власть в моих руках, но мне так хочется быть слабой, просто быть девушкой. И на самом деле я понимаю, что совсем я не сильная. Я слабая, неуверенная в себе. И Я ТАК СЕБЯ НЕНАВИЖУ ЗА ЭТО. Но нет сил себя полюбить, нет сил, чтобы любить солнце, нет сил для того, что бы полюбить жизнь. Как заставить себя это сделать?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Екатерина!
Разочарую я Вас или обрадую, но история совершенно не исключительная.
Вы действительно устали. Устали! И больше ничего. Усталость эта имеет и физический, и психологический, и эмоциональный характер. Соответственно, и переключать себя надо на физическом, психологическом и эмоциональном уровне. Переключать - значит, собственно, отдыхать.
Хочется сразу Вас поправить и определить основную концепцию:
КРОМЕ СЕБЯ САМОЙ, ВЫ НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ!
Прежде всего - Вы! Ибо именно Вы - хранительница домашнего очага, дарительница и источник энергии всех, кто живёт в Вашем доме, с Вами рядом и всех, кто от Вас так или иначе зависит!
Здоровье матери - здоровье ребёнка! Этот подзабытый, но некогда весьма популярный слоган актуален для Вашей истории , как ничто другое.
Я не очень понял, каким образом регламентируется участие Вашего супруга в жизни семьи - неужели он совершенно никак не помогает?
Надо договариваться на какие-то разумные способы и методы взаимодействия.
У Вас должно быть время на саму себя! Только! Это - святое. Путь час в день, но Вы должны уделять этот час только себе.
(Естественно, я говорю ПРИМЕРНО. Время Вы уж сами определите. Чем больше, тем лучше.)
Вы просто обязаны заняться своим здоровьем: СРОЧНО посетите эндокринолога, терапевта и невропатолога. Эндокринолог проверит всё, что касается гормонов, терапевт обследует Ваше общее состояние, а невропатолог (психоневролог и т.д.) даст рекомендации по состоянию нервной системы и предложит разумную терапию.
Почему гормоны? Вот такие состояния (есть в них депрессивная нота, правда) "приходят" на фоне устойчивого стресса и перенапряжения любого характера. Вам не надо ночами разгружать вагоны с углём или не спать ночами, чтобы ОНО наступило. Вам стоит только побывать в роли загнанной лошади, бегущей по кругу, и - вуаля! Иногда наша нервная система справляется, иногда нет. Общее состояние организма усугубляется чувствительностью нервной системы и отсутствием положительных эмоций. Справляться с собой надо, "поднимать" себя надо, брать себя в руки (через не могу) тоже надо - на всё нужны силы и настроение, а значит гормоны! Вот что-то и "соскочило". И , приведя гормоны в порядок, можно многое решить. Прежде всего, убрать ощущение хронической усталости, добавить себе настроения, стрессоустойчивости. Речь не идёт о чём-то серьёзном (надеюсь)! Но и лёгкая дисфункция может очень испортить жизнь.
Я бы посоветовал обратить внимание на щитовидку.
Если это нервы, то тоже - совет специалиста нужен! И тоже ни о спецучреждении, ни о серьёзной терапии речи, надеюсь, не будет! Ведь даже я могу точно сказать, что на критическое осмысление действительности у Вас хватает и мозгов, и рациональности. Вы ж обратились с этим письмом!
Терапевт может точнее определить проблемные зоны по общему состоянию здоровья. Это не помешает.
Дальше...
Как угодно, но надо искать для себя самой источники получения сил и положительных эмоций. Здесь стесняться и скромничать не надо.
Это, естественно, должны быть НЕ ЕДА, НЕ АЛКОГОЛЬ И НЕ ЧТО-ТО ПОДОБНОЕ.
Хотя, про еду я сделаю оговорку попозже.
Источники получения положительных эмоций, а, значит, и положительной энергии могут быть самыми разными. Прежде всего, это дело, в котором человек ощущает себя подтверждённым, нужным и успешным. Это дело, которое приносит нам и удовольствие, и удовлетворение!
Что Вы любите? Что Вы лучше всего умеете делать? Что Вы больше всего любите делать? Если сейчас Вы затрудняетесь ответить на эти вопросы, то подумайте немного в другой плоскости:
Что Вы любили делать, когда были младше, даже маленькой? Что Вы умели делать лучше других? О чём мечтали?
ВСПОМИНАЙТЕ! Вспоминайте и возрождайте к жизни, даже если речь идёт о платьях для кукол, раскрашивании, рисовании, выпиливании и т.д.! ВСПОМИНАЙТЕ ВСЁ! И доставайте из сундука памяти СРОЧНО!
Это - источники энергии! Это - родник живой воды!
Если Вы вспомнили - отлично! Нужно чтобы всё, что было хорошего, снова вошло в Вашу жизнь.
Вам не надо ждать реакции в виде похвалы или оценки. Оцените себя сами. И похвалите тоже!
Вы слишком привыкли к слову "нужно" и очень увязли в выражении "Я - мать, а значит ДОЛЖНА..!"
Это так, но это не отменяет того, что человека нужно поощрять, хвалить, поддерживать! И если люди, даже очень близкие, не всегда точно и оперативно реагируют в этом смысле, то у нас есть МЫ САМИ!
Хвалите себя сами! Поддерживайте себя сами! Сами себя поощряйте! (И вот здесь подойдёт даже небольшая шоколадочка, конфетка, как подкрепление и материальный стимул! Злоупотреблять этим не стоит, но пренебрегать - нет!)
Поощрить себя можно чем угодно! Даже короткий кросс (на 20 минут, вместе с ребёнком) уже будет отличным ПСИХО-ФИЗИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ!
Я очень бы хотел акцентировать Ваше внимание на физических нагрузках правильного плана: укрепляющего, оздоровительного, стимулирующего.
Я понимаю, что Вы и так устаёте. Но в том-то всё и дело, что с помощью физической культуры мы переключаемся на всех уровнях, быстро и комплексно, а поэтому ощущаем себя несколько иначе: формально даже более уставшими, но по эффекту - гораздо сильнее!
При вот таком преодолении себя , как минимум, повышается самооценка! А это , в свою очередь, рождает целую цепную реакцию улучшения: от самочувствия до настроения!
Попробуйте спланировать свой день так, чтобы было время заняться собой!
Неужели нет возможности хоть куда-то выбираться с детьми?
Прогуляйтесь с ними! И мужа прихватите, если , тем более, у Вас есть власть!
Надо вспоминать, какими красками раскрашена жизнь!
Что касается власти и "я - мужик". Это Вы говорите в плане того, что контролируете всё, что происходит в семье?
Контролировать всё-всё-всё невозможно. И надо учиться доверять людям, с которыми Вы живёте! Хотите Вы этого или нет!
Это будет непросто, но вполне по силам. Я про перестройку сознания, про спокойствие, если вдруг муж не сразу будет оправдывать ожидания и понимать Вас с полуслова. Учите его и учитесь сами.
- Говорите на тон тише и пол тона ниже, чем Вы привыкли обычно.
- Контролируйте (вот здесь-то контроль как раз необходим) эмоции, следя за тем, чтобы не переходить на крик, не "включать" истерику и эмоции.
- Любимое Ваше слово в разговоре с мужем должно быть не "ты", "мы" и т.д., а "Я". "Я очень бы хотела увидеть эту часть дела сделанной". "Я надеюсь на тебя, как на помощника". "Я удивлена тем, что моя просьба не услышана". Примерно в такой форме.
С точки зрения классического транзактного анализа, Вы просто подзабыли своего "внутреннего ребёнка" и он (будучи важнейшей частью Вас) загрустил и приболел. Его надо снова увидеть, погладить по головке, пожалеть и похвалить!
Хвалите себя за всё: за вымытую посуду, за утреннее пробуждение, за преодоление себя в любом направлении!!! (Кто молодец? - Я молодец!!!)
Не надо сразу себя заставлять себя же полюбить! Начинайте с малого - хвалите!
НЕТ КРИТИКЕ И НЕТ САМОКРИТИКЕ!
Давайте попробуем с чего-то начать! Просто посмотрим, что будет дальше! А?
Пишите обязательно, А. Журавлёв