Боязнь людей. Затворничество. Страх одиночества.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Вероятнее всего начать вопрос со своей семье. Мама и Папа — люди консервативных взглядов на семейные, дружеские отношения и отношения в целом к миру. Это они и вложили в меня, чем я горжусь. С самого детства у меня не было много друзей. Друзья в детском саду, потом друзья по школе. И в общем я была нелюдимым и стеснительным ребёнком. В школе училась на отлично, участвовала во всевозможных олимпиадах и конференциях.
Сейчас я учусь на третьем курсе вуза, и после второго года обучения я совершенно замкнулась в себе. Появился страх перед обществом, перед людьми. С каждым днём все тяжелее и тяжелее выходить из дома. Мысль: «Что обо мне подумают люди?» не выходит из головы.
Не считаю себя глупым и грубым человеком. Я открыта людям, добра к ним, могу общаться на разные темы благодаря в первую очередь родителям, также много читаю и жадна до новых знаний. Но только оказываюсь среди людей, не могу вымолвить ни слова, хотя есть что сказать. «А что если, я как-то не так думаю?»—ключевая мысль при общении с людьми. Страх не понравиться преследует меня повсеместно.
Думала, что неловкость при общении возникает из-за внешности (в школе я была полной), по этой причине стала правильно питаться, заниматься спортом, ухаживать за собой в целом. Сейчас продолжаю совершенствовать себя как внешне, так и внутренне, но страх не пропадает, а растёт.
Меня очень волнует эта ситуация. Да, я люблю быть одна, мне нравится уединение, но это начинает перерастать в отшельничество. Самый большой страх для меня—это остаться одной. Семья и друзья, считаю, самое важное, что есть в человеческой жизни.
Буду рада совету о том, как преодолеть страх перед общением с людьми, что, скорее всего, поможет обрести друзей.
Автор вопроса: Анжелика Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Анжелика. Я понимаю, остаться одной действительно страшно. И мне кажется, что многие люди в той или иной степени бояться остаться одни. Конечно, преодоление этого страха способствует поиску друзей. Также, очень хорошо, что для вас важны семья и друзья, и безусловно это большой плюс в вас как в друге.
Действительно, некоторые из нас любят большие и шумные компании и имеют большой круг знакомых, а кому-то, нравиться быть в одиночестве и иметь небольшой круг друзей.
Вы упомянули, что: «А что если, я как-то не так думаю?»—ключевая мысль при общении с людьми». Если я правильно понимаю, вы думаете, что если я думаю не так как другие, то я им не понравлюсь. Я думаю, для вас, действительно, важно видеть в друзьях единомышленников. Но думая таким образом для других вы будите казаться закрытым человеком. Как не странно многих людей привлекают люди с нестандартным мышлением. Скорее, для того, чтобы, понравиться по-настоящему, невозможно думать одинаково.
Также, вы говорите о том, что: «С каждым днём все тяжелее и тяжелее выходить из дома. Мысль: «Что обо мне подумают люди?» не выходит из головы». Дело в том, что наши мысли управляют нашим вниманием, то есть, то как мы думаем, напрямую влияет на то, что мы замечаем. Тем самым эта мысль делает ваш страх всё сильнее и сильнее Так как мы можем специально думать о чём-то, например, вам не составит труда подумать сейчас про свой последний отдых. Я предлагаю вам выходя из дома сознательно искать то, чем вы можете порадоваться или думать о том, что прекрасного вы сегодня уже видели. Можете так же специально фантазировать как проходящие люди делают вам множество комплиментов. Продолжайте так делать на протяжении минимум трёх недель. И вы с удивлением обнаружите как меняется ваше отношение к другим людям и самой себе.
У вас есть страх перед общением с людьми, но при этом, вы не очень-то и много общаетесь. Я думаю, это как катание на велосипеде, вроде, как и умеешь кататься, но из-за того, что катаешься редко, возникает страх и мысль вдруг я сделаю, что –то не так или вдруг не получиться. Но если покатаешься несколько деньков, то начинаешь кататься вполне уверенно.
Вы очень целеустремлённый человек, поэтому я предлагаю вам планомерно преодолеть свой страх перед общением. Начните с чего-нибудь лёгкого, для вас, и делайте это некоторое время, постепенно усложняя. Не стремитесь сразу задрать планку. Делать это нужно не вместо обычного вашего общения, а в добавок к нему. И в какой-то момент вы сможете осознать, что делаете с лёгкостью то, что раньше у вас вызывало страх