Эмоциональная зависимость. Не получается построить отношения.

Вопрос психологу:
Не получается построить отношения. Я не понимаю, что со мной не так. Я мать одиночка. Долго не решалась на отношения. Встретила мужчину, как мне показалось, идеального. Он прям как из моей мечты был. И я ему сразу понравилась. Он прям восхищался мной, а я не сразу к нему расположилась. Он постепенно своими поступками влюбил меня в себя, и все было хорошо. А потом у меня случилась проблема со здоровьем. И он бросил меня. Хладнокровно. На 4 день после операции. Сообщением. Я сходила с ума. Ненавидела себя. Вернулась и решила все поменять в жизни. Сменила работу. Занялась любимым хобби. Ни разу не позволила себе ему позвонить, написать. Не унижалась... На новой работе начал ухаживать молодой человек. И я решила клин клином. Он только развёлся, и я подумала, что мы поможем друг другу. Он постоянно рядом был. Звонил по 100 раз в день. Ухаживал и всячески заботился. А через пару месяцев сказал, что любит бывшую жену. И хочет её вернуть. Я не понимаю зачем тогда я. Он продолжает звонить мне. Мы продолжаем общаться, НО он и с ней общается. А я схожу с ума. Я пробовала его отпустить. Но он не уходит. Видит, что мне очень больно. Что я цепляюсь за малейшую возможность сохранить с ним отношения. Я много раз просила выбрать, а он всё тянет. Всё просит подождать... Я очень устала. Настроение в день меняется по 100 раз. Пока он рядом, я прям счастлива. А как только понимаю, что он с ней, хочу умереть. Я понимаю, что это не нормально так зависеть от человека. Но могу всю ночь сидеть гипнотизировать телефон в надежде на его звонок. И когда он звонит, я успокаиваюсь, но не надолго. Я не понимаю, что со мной не так. Я не урод. И в начале отношений от меня все без ума. А потом, как только я отвечаю взаимностью, привыкаю - начинается ужас. Я не вижу выхода из ситуации. Сама не могу всё оборвать. От мысли, что он не позвонит больше никогда, не обнимет огромный ком в груди. Морально больно настолько, что я себя царапаю, или ногтями в руки впиваюсь. Чтобы физической болью перебить душевную. Мне ничего не интересно. Я не обращаю внимания даже на дочку. Такого никогда не было. У меня как- будто голова пустая совсем. Головой понимаю, что не нормально это. А сделать не могу ничего с собой. Друзья и близкие видят моё состояние, пытаются помочь, а меня они все бесят. Не хочу ни с кем делиться и рассказывать. Я знаю, что рано или поздно он помирится с бывшей женой и я стану совсем не нужна. Я спрашивала зачем ему я. Говорит, что любит её, а со мной уютно, тепло, спокойно и хорошо. Я моложе его бывшей жены, и намного красивее. Нам всегда есть о чем поговорить. Я привлекают его физически. Просто не понимаю ПОЧЕМУ не я. Не смогу пережить его уход. Много раз уже представляла, что брошусь с моста. Даже место выбрала. Меня успокаивает эта мысль. И это пугает. Мне наверное, нужна профессиональная помощь. Не осталось никаких желаний. Существую от звонка до звонка. И хочу умереть.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Екатерина!
Вы пишите:"...не понимаю, что со мной не так. Я мать одиночка. Долго не решалась на отношения."
Вы одной фразой обозначили свои страхи! Страх предательства и страх остаться одной.
Предыдущий неудачный опыт, , страдания, которые Вы испытали прежде, борется со страхом остаться одной. Поэтому потребовалось время, чтобы второй страх подтолкнул Вас к отношениям с мужчиной вновь! Вы ведь Екатерина пишите не о том, что чувствуете к нему и не о совпадении Ваших взглядов на жизнь, а о том :"...как мне показалось, идеального. Он прям как из моей мечты был. И я ему сразу понравилась.......восхищался мной.... поступками влюбил.... в себя.... все было хорошо."
Мужчина добиваясь женщины, особенно опытный, прекрасно знает, что её может покорить! Восхищение, внимание к её желаниям, многозначительные намеки на будущее и т.д....Тем более Вы, насколько я поняла, старались избегать общения с противоположным полом.
Тут надо понять главное, что общаться с мужчинами просто необходимо. Это совершенно не обязывает Вас вступать в близкие отношения! Этот опыт даст Вам возможность лучше узнать мужчин, научиться выстраивать границы, и соответственно избегать зависимости! А то получается, что Вы воздерживаетесь из страха, а потом, идеализируя обычного донжуана, сливаетесь полностью и опять страдаете! Вероятно, Вы интуитивно ищите опору в мужчинах, а получается, что им совершенно этого не хочется! "....случилась проблема со здоровьем. И он бросил меня. Хладнокровно. На 4 день после операции. Сообщением."
Эта ситуация, просто повод сделать то, что он итак вероятно обдумывал. И причина не в Вас, а в Ваших выборах! Вы совершенно не ориентируетесь на внутренние качества личности, Вам важна внешняя форма, что тоже Важно, но тогда и отношения должны быть легкими, внешними. Вы форму путаете с содержанием, отсюда ошибки. С чем это связано, отдельный разговор(возможно не хватала любви, отцовской поддержки, защиты семьи в сложных ситуациях в детстве)...
В данный же момент Вам необходимо выйти из "заколдованного круга" и жить более ориентированной на свою семью. Что не исключает общение с мужчинами. Составьте иерархию ценностей "Методика Рокича Ценностные ориентации. (Тест Милтона Рокича. / Исследование ценностных ориентаций М. Рокича. / Опросник ценности по Рокичу)"
Источник: psycabi.net/testy/320-metodika-rokicha-tsennostnye-orientatsii-test-miltona-rokicha-issledovanie-tsennostnykh-orientatsij-m-rokicha-oprosnik-tsennosti-po-rokichu
Ориентируйтесь в общении с мужчинами на их иерархию, для понимания того, насколько Вы смотрите с ними в одну сторону!
"Ненавидела себя. Вернулась и решила все поменять в жизни. Сменила работу. Занялась любимым хобби. Ни разу не позволила себе ему позвонить, написать. Не унижалась..."
Почему себя ненавидела, а не подлый уход в трудную минуту самовлюбленного эгоиста?
"начал ухаживать молодой человек. И я решила клин клином. Он только развёлся, и я подумала, что мы поможем друг другу. Он постоянно рядом был. Звонил по 100 раз в день. Ухаживал и всячески заботился."
В предыдущем общении "всё было хорошо", в этом "всячески заботился". Вероятно, Вы знаки внимание, подарки, цветы, воспринимаете, как надежные маркеры привязанности, возможно любви. Этот вопрос Вам необходимо для себя прояснить:"Что значит любить?"
Вы любите свою дочку? Как Вы любовь проявляете, что чувствуете, когда ей хорошо и когда болеет? Это вопрос очень важный для самопонимания и выстраивания истинных отношений от души, а не от головы "клин клином вышибать", хотя опять же, если не относиться к таким отношениям серьезно, то помогает "вылечить" ошибку прошлого.
"...сказал, что любит бывшую жену. И хочет её вернуть.'
Вы помогли друг другу залечить расставания(его жена вероятно была инициатором разрыва из-за его ошибок).
"не понимаю зачем тогда я..... продолжает звонить мне.....общаться, НО он и с ней общается...схожу с ума. .... пробовала его отпустить.....он не уходит. Видит, что мне очень больно....цепляюсь за малейшую возможность сохранить с ним отношения.....просила выбрать, а он всё тянет. Всё просит подождать..."
Решать Вы должны Екатерина! Вы играете на жалости и чувстве вины, а такие отношения, даже если бы он и выбрал Вас -это что угодно, но не истинное чувство любви и потому всё-равно обречено на расставание! На песке прочный дом не построить!
"..не понимаю, что со мной не так. Я не урод. И в начале отношений от меня все без ума. А потом, как только я отвечаю взаимностью, привыкаю - начинается ужас. Я не вижу выхода из ситуации. Сама не могу всё оборвать."
Вы пережили предыдущее расставание и значит, дело в том, что Вы сами даёте себе установки, которые мешают чувствовать себя независимой и свободной молодой женщиной. Мужчин это отпугивает! Кому захочется быть под постоянным чувством вины, если забыл проявить внимание? Ведь с Вами надо быть всегда идеальным, а это невозможно!
Вы пишите о том, что физической болью перебиваете душевную! Опять же- это способ бессознательного манипулирования! Как же Вам в детстве не хватало любви!!! Только этим, Вы свою дочку лишаете любви!
Сами пишите, что не урод, значит пришло время разобраться в своем внутреннем мире, раз Вы так страдаете от того, что мужчины не строят с Вами длительные отношения! Хотя мне думается, что Вы просто не умеете своего мужчину выбрать, по течению плывете. Ваша любовь, как отраженная от тех желаний и чувств, которые испытывают к Вам мужчины в самом начале! А сами Вы где? Что видит мужчина, когда привыкает к Вам? Только отражение? Вы растворяетесь, а надо знать и хотеть что-то самой, а не только то, что мужчине надо.
"не обращаю внимания даже на дочку. ....голова пустая совсем. Головой понимаю, что не нормально это. А сделать не могу ничего с собой. Говорит, что любит её, а со мной уютно, тепло, спокойно и хорошо. Я моложе его бывшей жены, и намного красивее. Нам всегда есть о чем поговорить. Я привлекают его физически. Просто не понимаю ПОЧЕМУ не я."
Потому что любовь -чувство иррациональное, а не оценочное!
Вы хотите любви, как самоутверждения, как доказательства, что Вы достойны её. А сами отказываете в любви самому родному человечку-дочери, которая не меньше Вас в ней нуждается! Если сместить внимание с собственных переживаний на то, что будет с Вашей дочкой, то поверьте, Вы совершенно по другому будете строить отрошения с мужчинами. Просто Вы ещё не встретили своего человека. Вы не обрели себя.
Ответьте себе на вопрос: "Что измениться, если завтра меня не будет?"
Вам уже будет всё равно, а вот те из-за кого Вы это сделаете, просто покрутят у виска.
Вас пугает Ваше спокойствие, когда Вы выбираете место для суицида, почему? Как Вы думаете Екатерина? Вы знаете, что есть и другой выход:
Предлагаю Вам упражнения по саморегуляции. "Расслабиться при помощи медитации, релаксации и самогипноза. Упражнения, техники"
Источник: psycabi.net/prakticheskie-metody
Пришлю Вам на почту ауди-упражнения, послушайте.
Сходите к психологу, специализирующемуся на кризисных ситуациях. Или работайте дистанционно с нашими специалистами.
Желаю Вам движения в верном направлении к счастью, Вы достойны этого Екатерина!