Трагедия с отцом ударила по психике.

Вопрос психологу:
Обычный выходной день (вс). До этого отец начал странно себя вести, просыпался, беспокоился очень сильно. Ему кто-то подбросил крестик другой религии в полку. Об этом дальше. Итак он пошел выносить мусор и упал с крыши дома (4 этажа). Итог - множественные ушибы, переломы. Шанс, что останется жив мал. Были слезы, но они меня раздражали, т.к. мысли были о том, как помочь маме, выучить брата, самой отучиться (в то время была на п.о.), сейчас я студентка меда. Долгая реабилитация, длительные операции. Мамины нервы и слезы, моя злость. Понимаю-самозащита. Но я так привыкла, что он самый сильный, самый лучший. Да, бывает груб, но теперь.. Это расклеивавшийся человек. К таким я могла питать только жалость и раздражение. Ты же мужчина!! Хватит ныть! Иди делай. Через что прошли.. Через многое. Как итог это сказалось на брате (на тот момент 11 лет). Было полгода назад. А я с активного человека стала мышью. Говорю тихо, пытаюсь спрятаться, учу, но ответить не могу. Боюсь, что это оставит след на психике и я не смогу стать хорошим врачом. Буду жестока. И не смогу построить отношения с юношами. Могу общаться немого, но как только влюбленные глаза-бегу. Не хочу делать больно. Хочу стать титаном, девочка, которая смотрела на мир большими глазами и вечно все пыталась узнать и... Сейчас сидит сжавшись в комок и вздрагивает от каждого слова отца (а вдруг опять)... А вдруг? А крестик, считается, что это наговор на семью, дабы сжить.. Там всякий бред с гадалкой.
Автор вопроса: Лика Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Лика!
Сразу отмечу следующее: мало понятно, то в чём именно сам вопрос состоит.
Сам вопрос не до конца сформулирован и что можно ответить на не заданный вопрос, как работать с таким запросом? Хотелось бы получить чёткий и конкретный вопрос, а не додумывать и выуживать и впоследствии быть не правильно истолкованной? Я это пишу, чтобы обезопасить себя. Поскольку есть желание помочь вам.
И работы предстоит не на один сеанс и всё же есть несколько рекомендаций, именно на данный момент.
Насколько я поняла, одна из сложностей ситуации заключается в том, что вам сложно смириться и адаптироваться к новым вынужденным жизненным обстоятельствам.
Вы просто потеряли защиту, которой раньше являлся для вас авторитет отца, точнее вы утратили тот образ, который создали для себя и теперь не знаете, как построить новый.
Время пройдёт и всё загладится.
Просто пришло время вам самой брать жизнь в свои руки.
Раньше он был сильным(образ сильного отца), теперь этот образ разрушен и вам нужно стать, такой же сильной, как и ваш отец (построить образ сильной самой себя) и эта трансформация непременно произойдёт, а пока вы боитесь её принять и впустить в свою жизнь. Теперь вам нужно сражаться за жизнь, теперь всё на ваших хрупких плечах, теперь вы можете сами себе сказать: хватит ныть, иди и делай. Рано или поздно в жизни каждого человека наступает период, когда он вынужден себе так сказать: встать и делать самому, поскольку больше ему в этой жизни не на кого положиться и он понимает, что если не возьмёт сейчас же себя в руки, то просто пропадёт. И вам сейчас не нужны отношения с юношами, вначале приведите в порядок саму себя. Потом когда вы сможете воспринимать себя уже в новом качестве, сможете подумать и о личной жизни.
Пока ваша задача, просто выжить в новых условиях. Начните с построения нового образа, где уже вы сильная и уже глава семьи и вся ответственность лежит на вас. Вы уже не маленькая девочка, чтобы надеяться на родителей. Взрослейте. Сами становитесь более взрослой и решительной. Вам просто нужно подстроиться под новые обстоятельства и понять, что как раньше, уже не будет. Создавайте новый образ успешной и уверенной самой себя и выстраивайте, уже в этом образе модель своего поведения и отношений.
К тому же не стоит забывать, что ваша помощь и поддержка сейчас нужна вашим родителям, как никогда раньше. Когда-то они заботились о вас, теперь им нужна ваша помощь, пусть пока и не материальная, но хотя бы моральная. Поддержите маму и отца, им важно осознавать, что они вам нужны и дороги, что вы их понимаете и поддерживаете.
Для того и нужна семья, чтобы сплотиться в трудную минуту, проявить любовь и заботу. В семье, прежде всего все друг за друга, а не только, каждый сам по себе.
Удачи Вам!