ОКР, фобии, невнимательность.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я девушка 26 лет из России. Никогда не думала, что когда-нибудь обращусь к вам, но похоже, проблема действительно есть. У меня есть ОКР, но он никак не мешал мне жить. Я курю и не занимаюсь спортом, у меня нет семьи и детей, живу с родителями, с ними хорошие отношения. Недавно я получила хорошую работу, но не могу ее нормально выполнять, потому что у меня совсем нет сосредоточенности и внимания. Я по нескольку раз могу читать усиленно информацию, но не понимаю ее. Я просто не вижу в упор иногда. Этот недостаток серьезно мешает мне в работе. Иногда мне вообще кажется, что сама жизнь или фортуна против меня. Я устала от своей глупости, такое ощущение, что все вокруг умнее и быстро все понимают, а у меня мозг словно пленкой закрыт и при размышлениях не удается адекватно и верно строить логические цепочки. Я живу в постоянном напряжении и панике, стрессе и депрессии. Я часто чувствую, как сильно стучит сердце, животный страх. Это появилось где-то в 17 лет, но неявно, а усилилось с 25. Пожалуйста, подскажите, можно ли что-то сделать? Извините за ошибки, пишу в стрессе с телефона.
Автор вопроса: Vorobey Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени суток, Воробей.
Если Вы точно знаете, что у Вас есть ОКР (есть официально поставленный диагноз), то с ним нужно работать - лечить под присмотром психиатра. Психологи в данном случае оказывают поддерживающую терапию. Не более. ОКР - это медицинский термин.
По поводу рассеянности, невнимательности, непонимания текста, тоже нужно смотреть более детально что это за симптомы, как проявляются, в каких ситуациях. Это может быть и как неуверенность и банально - страх неудачи, заниженная самооценка, так и особенности организма (в частности - мозга).
Поэтому, уважаемая Воробей, прошу обратиться к психиатру за консультацией, а потом уже знать с чем работать.
Итак, первое, Вы молодец, что осознали трудности (они все поправимы), Вы молодец, что обратились и для себя уже знаете, в каком направлении двигаться. Второе, Вы написали всё без ошибок - умничка.
Поэтому, успокаиваемся.
Второе, для тренировки внимания - берём таблицы Шульте, корректурные пробы и упражняемся каждый день в распределении и концентрации внимания.
Третье - для развития понимания текста - тоже тренируйте свой мозг - загадки, пословицы, головоломки. Возьмите на вооружение головоломки, которые имеют практическое применение.
Четвёртое - гуляйте больше на свежем воздухе, общайтесь с людьми, наблюдайте за окружающим и окружающими.
Если Вас охватывает тревога, скажите себе "Стоп", переместите направленность Вашего внимания на окружающий мир - что Вы видите, что Вы слышите в данное конкретное время. Скажите себе "Все хорошо", сосредоточте внимание на чём-то или на ком-то и начинайте его рассматривать, пока тревоге не пройдёт.
В первую очередь обратитесь к психиатру он определит, с чем именно Вы имеете дело.
С уважением, Ладатко Марина Георгиевна.