Только и хочу на всех наорать и закрыться в себе.

Вопрос психологу:
Последнее время не могу понять, что со мной происходит. Такие проблемы начались года три назад, но после окончания первого курса более менее прекратились. Но сегодня мне снова пришлось задуматься. Позавчера я разбила себе скулу камнем с платформы, пришла домой, выдумав нелепую историю, объяснила ее своему мужчине. В школе я резала себя, но это закончилось и позже я понимала, что это было глупое поведение да и просто бред. Но сегодня, не получив от него ни капли сочувствия, села и задумалась, что опять плохо себя чувствую. Постоянно плачу, злюсь из-за каждой мелочи, виню себя во всем, в чем только можно. Я устала от этого, я хочу быть спокойной, довольной, не уставшей, а в итоге получается, что только и хочу на всех наорать и закрыться в себе. Я не понимаю, чем движет моя ненависть к себе, я ничего плохого не делаю. Не понимаю, зачем я причиняю себе боль. Я устала от свекрови, хотя ничего плохого она не делает, устала от работы, которую не люблю, устала совмещать учебу и работу, постоянно нервничаю, переживаю, надумываю себе. Утром я с трудом могу встать, утешает только мысль о том, что вечером я снова вернусь в постель, не смотря на то, что плохо сплю. Я люблю своего мужчину, но постоянно его оскорбляю, пытаюсь этого не делать, но сама даже не замечаю, а когда он начинает злиться на меня, то только тогда понимаю, что наделала и снова виню себя. Не знаю, как это прекратить.
Автор вопроса: Елизавта Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Елизавета. Я понимаю, что вам важно разобраться в сложившийся ситуации. Прекрасно, что у вас есть желание поменять себя. Вам удаётся совмещать работу и учёбу. Это, безусловно достойно уважения, я думаю, вы очень целеустремлённый человек.
Дело в том, что любое наше поведение, имеет позитивную выгоду. У вашего поведения также есть позитивная сторона. И очень важным шагом будет осознание того, чего вы добиваетесь этим поведением, для чего же вам это необходимо. Для этого предлагаю ряд вопросов:
• Что я позволяю себе делать или не делать, когда веду себя таким образом?
• Какое желание стоит за этим поведением?
• Что ещё более ценное стоит за этим желанием?
Задавая себе такие вопросы, вам легче будет понять какое же позитивное намерение у такого поведения. И как только его узнаете, вы сможете подумать, как по-другому, можно достигнуть желаемого. А после того как вы придумаете несколько способов, то сможете выбрать наиболее подходящий для вас.
Так же оцените для себя яркость и эмоциональную насыщенность вашей жизни по десятибалльной шкале. Так как зачастую рутина нас затягивает, как водоворот, и наша жизнь становиться скучна и однообразна. В таком случае, мы стремимся получать эмоции и добавлять яркость любыми доступными для нас способами.
Я же, предлагаю взять узды правления в свои руки, и начать специально насыщать свою жизнь интересными событиями. Буквально планировать хотя бы незначительное, но яркое и интересное событие раз в неделю, а раз в один два месяца событие, которое зарядит вас эмоциями по полной.
Так же предлагаю вести дневник, в котором вы будите каждый день отмечать минимум по десять событий, которыми вы порадовались сегодня. И десять, за которые горды перед собой. А в течении дня пять раз остановиться, делая небольшой перерыв, обратить внимание на то, что вас окружает и найти в этом то, чему вы можете порадоваться. Продолжая делать это в течении месяца.
И вскоре, вы сможете заметить, как меняется ваша жизнь. То, что мы делаем в настоящем, создаёт наше будущее. Поэтому, перед тем как что-то сделать, задумайтесь, как это приблизит вас к желаемому будущему!