Проблема с отрицанием реальности, эгоцентризм, злоба.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Уже несколько лет у меня есть проблема с отрицанием реальности и конфронтацией между собой. Я не могу смириться с некоторыми фактами и защитной реакцией является отрицание. Пример. Я знаю что ручная кладь в самолете 20 кг, но когда мне говорят, что у Вас перевес я начинаю спорить и говорить, что все нормально. Одной половиной я пониманию, что это не так, а другой из всех сил пытаюсь оправдать, что это не так. Другая проблема состоит в том, что я прикидываюсь глупым, так как с глупых людей меньше спроса и практически убедил свою будущую жену, что это так. Я начинаю злиться, когда мне указывают на мои ошибки и явные не логические состыковки. Все проблемы я перевожу только на себя. Что плохо мне, а не тому человеку, который мне говорит о своих проблемах. Я пытался с этим бороться посредством логики и контроля над своими действиями, но все «потуги» (назовём их так) слетают через 2—3 дня. Я просто забываю и забрасываю те проблемы, которые висят на мне. Ещё как мне кажется я не склонен к рефлексии. Я могу думать и осмыслять свои действия и окружающий мир. С самоидентификацией в пространстве все в порядке, но вот рефлексии нету из-за того, что мне лень этим заниматься. Подскажите, пожалуйста, что делать с : 1) проблемой отрицания реальности; 2) со злобой, которая из-за отрицания проявляется; 3) как возобновить процесс самоописания; 4) как убрать доминирующий эгоизм.
С уважением,
Борис.
Автор вопроса: Борис Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Свиридова Людмила Павловна.
Здравствуйте,Борис!
Ваше письмо о неумении управлять собой и Вы этим недовольны. Реакции, которые Вы описываете соответствуют возрасту от 2,5 до 5 лет, то есть детскому периоду. Что-то произошло в то время Вашего воспитания, или Вам родители во всем потакали, или наоборот были слишком строги, раз модели поведения закрепились. Большой плюс в том, что Вы это осознаете, Вы понимаете, что привычные действия мешают Вам жить, что они неадекватны. Давайте тогда будем решать вопросы по порядку.
1). Отрицание реальности. Перефразируем: отсутствие принятия действительности. Такое восприятие относится к детскому возрасту, когда у ребенка в его представлении живет своя идеальная действительность, а то что происходит во внешнем мире никак не вписывается в эти рамки. Поэтому Вам, Борис, надо понять, что Мир он такой какой есть - ни плохой и ни хороший, на столько, чтобы соответствовать только нашим представлениям. В этом мире много и других людей, у которых тоже есть свои представления и желания, но реальность корректирует Внутреннее ко Внешнему. Этим Миром управляют Законы и правила, они же и создают нам безопасность, обеспечивают сохранность наших границ - внешних и внутренних. Когда мы это принимаем, то мы как пазлики встраиваемся во взаимодействие друг с другом. А если не принимаем, отрицаем, нарушаем, то создаем себе и окружающим проблемы, и со временем нас начинают сторониться, таким образом социум выталкивает нас. Получается, если мы не принимаем действительность, то и реальность не принимает нас. Что с этим делать? Вам пора повзрослеть! Вспомните, что Вам не 3,4 года, а Вы уже мужчина 24 лет, который несет ответственность за себя, а это: и здоровье, и мысли, и желания, и чувства, и поведение. Уметь управлять всем этим, значит быть самому себе хозяином, это не Ваши желания и чувства ведут Вас по жизни, а Вы их ведете с учетом соответствия Внешнему Миру, своим близким. Ответственность, это когда человек понимает что он делает, для чего, какой результат от этого будет. И когда его спросят или скажут, что что-то не так, то он сможет аргументировано и спокойно объяснить свои действия, а если надо, то компенсировать доставленные кому-то неудобства или нарушения правил. Ответственность формируется, когда мы умеем принимать решения, а этому предшествует понимание результата, который мы хотим получить и выбор вариантов действия к нему.
2)."злоба как реакция при отрицании ваших действий". Само по себе чувство злости нам дано, чтобы мы могли защищаться, поэтому Вы ее используете по назначению, но получается неадекватно без принятия действительности. Это тоже детское поведение. Ваша реакция похожа на капризы ребенка. Когда Вам указывают на Ваши ошибки Вы начинаете злиться, вместо того чтобы, или ответственно отстоять свою позицию, если это был обдуманный шаг, или изменить, то что возможно. Поэтому, как только Вы повзрослеете (п.1), так и защищаться и капризничать Вам не придется.
3) "Как возобновить процесс самоописания". Непонятно, что Вы имели ввиду. Может быть это - самопознания? Тогда попробуйте завести дневник и записывать в него то, что происходит с вами за день, тогда Вы увидите какие события совершились, отметите какие из них положительные и отрицательные. Положительные события будут ресурсными, поймите, какая Ваша роль в них, значит Вы можете и в других ситуациях к этому стремиться. Отрицательные тоже разберите, только честно по отношению самого к себе, какое участие в них приняли Вы, что могли сделать по-другому, и как в следующий раз надо поступить, чтобы получился другой результат. Таким образом формируется понимание механизма Причины и Следствия.
4). "убрать доминирующий эгоизм". Что такое эгоизм? Это когда человек желает себе блага за счет других, это вовсе не любовь к себе. Здесь Вам тоже поможет процесс взросления, умение оценивать свои возможности, дела, отвечать за эти действия и слова. Чем больше у Вас будет самостоятельных адекватных поступков и действий, тем больше будет уважения к себе, тогда эгоизм обесценится сам по себе.
Вы пишете, что Вам нравится роль глупца, и Вы в этом почти убедили свою девушку. Роль глупца - это тоже страх перед ответственностью. Посмотрите на Ваши отношения со стороны, а нужен ли такой мужчина женщине, что он ей может дать? Глупец, который не хочет задумываться о своих действиях, но при этом бурно реагирует на замечания. Вам, действительно, нравится такое отношение к себе?
Вы пишете, что ваши попытки взять над собой контроль заканчиваются на 2,3 день. На самом деле, чтобы изменить какие-то привычки закрепленные у нас годами, нужно как минимум 21 день осознанного другого, нового действия, воспроизводимого усилием воли. Именно за это время образовываются и закрепляются новые нейронные связи.
Вывод, очень похвально, что Вы этими вопросами задались, значит пришло время меняться. Действуйте! Когда есть желание, что-то изменить, то находятся и возможности справиться! Чего я Вам и желаю!