Как взять "руль" в свои руки? Как мне повзрослеть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Я по жизни всегда была на позиции "принеси-подай". Иногда, когда я что-то делаю, я, так сказать, начинаю тормозить. Мне очень стыдно за это. Я делаю что-то очень медленно, казалось бы, внимательно, но всё равно что-то могу пропустить. Ещё я обратила внимание, что я не могу что-то делать, если меня не хвалят, не подталкивают к следующему этапу. Мне уже 24, по хорошему, надо взять дела по дому в свои руки, дела на работе и в своей жизни, но я не могу. Я не чувствую себя на 24. Ну может лет на 18-20. У меня чувство, что вся жизнь ещё впереди, ещё столько всего. К тому же от 30 лет у людей более богатый жизненный опыт и они мудрее, что ли. А я очень боюсь публично выступать, быть в центре внимания. А тут же получится, что "рулить" буду я, и значит я буду в этом самом центре. Я сама по себе довольно нерешительная. Когда то давно мама пыталась меня раскрыть, отправляла в разные кружки от хореографии до театральной студии. В первом я не задержалась, а во втором мне было интересно, руководитель меня даже хвалила. У нас было упражнение, когда надо было сыграть сценку, но ничего не говорить. Надо было выражать чувства и эмоции при помощи мимики и жестов. Я помню, что мне нравилось это задание. А когда я играла в спектакле, я справилась, только вот говорила очень тихо, меня мало кто услышал. Почему я ушла, я не помню,э то было классе в 6-7. Подскажите, как мне повзрослеть?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лилия Викторовна.
Здравствуйте, Татьяна
Смотрите, каждый человек всегда стремится в свою Зону Комфорта. Всегда! Какой бы она по социальным меркам не казалась неправильной или неадекватной, незрелой, невзрослой и т.д. Все психологи знают, что только сам человек знает и может определить, что ему полезно и что для него хорошо. А если же человек делает одно, а говорит что ему зачем-то нужно измениться, потому что он должен или ему пора что-то начать делать по-другому (в вашем случае повзрослеть), то это чаще всего означает, что он зависим от мнения социума.
Как проверить? Представьте, что Вы попали на необитаемый остров без людей, где есть все необходимое для жизни. В каком тогда ритме, режиме, позиции Вы бы жили? В медленном? Там где не нужно брать большую ответственность на себя? Где не нужно выступать на публике? Не нужно быть решительной? Не нужно вдруг немедленно взрослеть?
Ваша зона комфорта - это именно такой стиль жизни. И кто Вам сказал, что все поголовно должны ставить какие-то глобальные, межгалактические цели и с быстротой космического корабля достигать их? Есть люди достигаторы по жизни и у них другая скорость. она им нужна для выполнения своих задач. Вы не склонны к такому типу людей. Вы хотите жить спокойно, с малой долей ответственности, со своей жизненной скоростью (у каждого человека жизненная скорость своя). Так зачем Вы тянете себя за уши к тому стилю жизни, для которого у Вас нет внутренних ресурсов?
Вы мучаетесь, потому что не можете четко определить своих настоящих ценностей в жизни, расставить приоритеты.
Прислушайтесь к себе......В тишине....Чего Вы на самом деле хотите?
Вы скорее всего, ведетесь на поводу у современных стандартов социальных реклам относительно жизненной позиции человека, которые диктуют быть целеустремленным, успешным и скоростным.
Да! это хорошо. Но!... Только в том случае, если человек понимает для чего ему это. Цель в жизни - это не быть успешным и реактивным, гибким. Цель - это быть полезным и у успешных людей всегда есть миссия, ради которой они становятся такими (целеустремленными, достигаторами, скоростными, гибкими, легко выступающими на публике).
Каковы ваши цели в жизни? Для чего Вам взрослеть и по каким стандартам? Для чего Вам выступать на публике (ведь не всем это нужно)? Для чего вам быть решительной (ради чего) и рулить? (ведь в центре внимания вы быть не хотите). Для чего Вам брать на себя больше ответственности, чем Вы хотите и можете взять? А если возьмете и не получится? Навалите тогда на себя кучу вины за это?
Попробуйте ответить себе на эти вопросы. Если Вы найдете для себя миссию быть тылом, фундаментом, стеной/поддержкой для того, кто готов и может достигать целей и рулить, поверьте - это многого стоит. Даже может больше, чем для тех, кто стремиться к большим целям. Если Ваше предназначение быть опорой кому-то, Вы можете открыть свое счастье в отношениях и помощи другим.
Попробуйте определить, в чем Ваше счастье. И еще попробуйте определить, какие у вас сильные стороны. Не пытайтесь усиливать слабые качества. У вас на это может уйти вся жизнь. И всю жизнь Вы будете бороться с недостатками, вместо того, чтобы использовать достоинства и получать от жизни кайф.
Не боритесь с ветряными мельницами. Ваша позиция в письме похожа на позицию Дон Кихота, который боролся и страдал, что не может победить. Хотя другой персонаж - Санчо Пансо, при этом, носил за ним копья и прекрасно себя чувствовал. Не всегда лидирующие позиции подходят всем подряд. Кому -то надо и горшки обжигать. Ищите свое творчество.
Желаю удачи!
Если возникнут вопросы по самореализации, пишите в л/с.