Как не закончить жизнь самоубийством?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Не один раз были попытки суицида, как передумать? Как захотеть жить? Останавливает только мамочка, боюсь что она не переживет, нет сил находиться дальше в этом мире, делать вид, что у меня все хорошо... Ещё моя проблема большая, которая мне мешает жить, мое заикание и дикая неуверенность в себе (от чего и вызвано, как я думаю, заикание). Бывает очень редко, что чувствую себя вполне хорошо и с речью сразу все в порядке.. Жизнь была сложная с детства, выросла совсем не в богатстве, часто даже приходилось завидовать сверстникам, но сейчас мне 18, я выучилась на дизайнера, работаю в рекламном агентстве, где кстати тоже у меня все не осень хорошо. Мне кажется, что ко мне относятся не так, как я заслуживаю.. Живу с парнем, переехала в город, с парнем тоже постоянно проблемы изо дня в день, постоянно срываюсь, не понимаем друг друга, финансовые проблемы и т.д. В общем жизнь не сахар, на жизнь грандиозные планы, но я не знаю, как воплощать свои мечты, ничего не получается... Кажется, что я одна в этом мире...
Автор вопроса: Олеся Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Олеся!
Всегда очень грустно читать о попытках разобраться в своей жизни таким способом, о котором Вы пишите! И вдвойне грустно, что никто не пытается объяснить, что проблемы в жизни – это всего лишь временные трудности, которые даны человеку для того, чтобы у него сформировался опыт в их преодолении. И то, что вместо получения такого опыта Вы пытаетесь от него убежать, может говорить обо многом в Вашей жизни. Но прояснять это сейчас не входит в мои задачи.
Эта фраза «Не один раз были попытки суицида» натолкнула меня на мысль о том, что Вы не нашли другого способа позвать окружающих, скорее всего родителей, на помощь, попытаться обратить на себя их внимание, получить его пусть и таким жестким способом. Связано ли это действительно с тем, что Вам трудно говорить о них, или Вы просто не можете сформулировать свои проблемы, чтобы донести их окружению, но это не самый эффективный способ достичь такого внимания, как бы Вам не казалось обратное. Помимо тревоги родных о Вас, что может подточить их здоровье, их бдительность в какой-то момент может ослабнуть настолько, что одна из очередных Ваших попыток привлечь внимание таким способом может закончиться плачевно для всех участников событий – Вас не успеют спасти, а горе и чувство вины родных могут разрушить их жизнь.
То, что Ваша жизнь ни как не может нащупать гармонию в отношениях с другими и с собой, отчасти связано именно с тем, что необходимо научиться встречаться лицом к лицу с теми проблемами, которые требую разрешения. Иначе вся «грандиозность планов на жизнь» может рухнуть под натиском их, так и не понятых Вами.
Нет мира с собой - не будет его и с другими! Эта аксиома не требует доказательств, но, почему-то, совершенно не принимается на веру людьми.
Я не все знаю о Вашей жизни и ситуации, но мне известно главное – у Вас есть те, кому Вы не безразличны, к кому можете обратиться за помощью и поддержкой. А поддержка Вам нужна в том, чтобы начать психотерапевтическую работу над своими страхами и своими желаниями, чтобы принять одни и определить другие. И Вы в этом мире точно не одна, если только не готовы отделиться от других могильной плитой! Просто уровень доверия к миру у Вас пока низкий. С чем это связано, откуда взялось заикание, как сформировалась неуверенность в себе, почему так страшно жить, но так хочется – все это и много другое о себе Вы сможете узнать на в ходе такой работы. А самое главное, Вы сможете с большим доверием смотреть на мир и находиться в нем. Он перестанет «отзеркаливать» Ваш страх перед ним в виде череды нескончаемых проблем, с которыми Вам приходится сталкиваться.
Обязательно найдите слова о помощи и попросите ее у тех, кому Вы не безразличны. И я уверена, что Вы получите ее непременно и в придачу поддержку в этом достаточно сложном процессе.
Просто попросите помощь словами и направьте их близким Вам людям в этой нестрессовой форме. Они услышат. Они поддержат.
С уважением и верой Ваши силы, Елена Гладкова