Я не чувствую ничего после смерти бабушки.

Вопрос психологу:
Последние 3 года я ничего не чувствую, никаких эмоций вообще нет. Я помню, что началось это спустя неделю после смерти бабушки, но решила что-то делать я только сейчас. У меня бывают какие-то отголоски эмоций, будь то радость, злость, обида, вина, но они проходят через пару минут. Из-за этого я умудрилась обидеть и навсегда оттолкнуть от себя лучшего друга. Я чувствую себя жестоким чудовищем и не знаю что делать. Я пыталась жить с этим, но сейчас понимаю, что все зашло слишком далеко. Я вижу проблему и хочу ее исправить. Я хочу снова чувствовать. Любить, радоваться, грустить, пусть даже страдать. Я по темпераменту флегматик, что тоже наверняка влияет, но ведь раньше я была другой. Я была доброй, я любила, была сострадательной, удобство, а сейчас все это превратилось в вечно одинаковое выражение лица. Оно такое, будто мне все скучно, ничего не интересно, и вообще я жесткосердечная. И ведь, действительно, так и есть. Раньше про меня говорили, как о доброй, активной, умной девочке, а сейчас от всего этого осталось разве что умная. Но я хочу исправить, вернуть как было. Я так больше не могу. К психологу я записаться не могу, потому что не хочу, чтобы мама узнала, а школьному я не доверяю совсем. Помогите мне, пожалуйста.
Автор вопроса: Саша Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Уразаева Лидия Валерьевна.
Здравствуй, Саша.
Чаще всего такое происходит, когда какая-то эмоция оказывается невыносимо сильной (чаще всего, горе или вина). Тогда просто ради выживания организм "выключает" эмоции совсем, чтобы обеспечить выживание и психическую сохранность.
Теперь, спустя время, Ты уже можешь позволить себе эти эмоции выпустить и прожить их - проплакать горе, через раскаяние отпустить вину, или ту эмоцию, что осталась глубоко внутри.
Порой это сделать непросто, тем более спустя 3 года. Тогда помогает психолог. И совсем не обязательно школьный.
Есть единый телефон доверия (его номер должен висеть в школе на первом этаже, либо можешь найти в интернете - я не подскажу, потому что не знаю твоего города), он бесплатный, и можно позвонить даже с сотового телефона.
В центрах психологической помощи тоже паспорт не спрашивают - ты можешь придти туда одна.
Было полезно рассказать маме хотя бы часть того, что тебя беспокоит и попросить содействия и помощи - тогда можно было бы выбирать психолога на свой вкус (в том числе и через скайп из любого города), но я не знаю твоей ситуации, так что тебе виднее.
К сожалению, помочь тебе через письмо я не смогу - эта работа ведется обязательно лично, в живом общении, причем порой длительно, несколько недель. Придется потрудиться.
Однако результат того стоит.
От всей души, желаю тебе скорейшего восстановления всей полноты чувств!