Ничего не хочу, ничего не радует.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 22. Вроде бы в этом возрасте все должны быть веселыми, жизнерадостными. В этом возрасте обычно имеют много друзей, общаются, развлекаются, а ничего из этого уже не хочу.
Так получилось, что с детства я была очень замкнутым ребенком, я практически ни с кем не общалась. Даже когда я стремилась с кем-нибудь подружиться, меня сразу же отвергали (если можно так выразиться). Короче говоря, у меня никогда не было друзей. Да и к тому я была жутко закомплексованной. У меня было акне. И всегда испытывала желание куда-нибудь спрятать свое ужасное лицо. Беседуя с кем-то, я опускала глаза, смотрела в пол, но не на собеседника. Почему-то мне казалось, что если я не вижу лица собеседника, то и он не видит моего. Прыщи исчезли... А страх смотреть людям прямо в глаза остался. Все время кажется, что заметят какой-нибудь недостаток. Но теперь этот страх только перед людьми, которые мне очень нравятся.
У меня совершенно нет друзей. Я уже устала предпринимать попытки хоть с кем-нибудь подружиться. Я стремлюсь ко всем (и наверное, это выглядит слишком навязчиво), но никто не стремится в ответ. Никто меня никуда не зовет, не приглашает. Никто не ждет. Мне никто никогда не пишет сообщений. Не звонит. Я не говорю уже про отношения. Их у меня никогда не было. И не будет, вероятнее всего.
Я очень одинока... очень... Я не понимаю, почему меня люди так сторонятся... Никто со мной ничем не делится, никто ничего не спрашивает обо мне. Я живу как во сне... Ничего уже не радует, совершенно ничего. Я очень устала. Теперь уже желания нет ходить в универ, где никто не хочет со мной общаться.
Вы не подумайте, я не сижу тихоней. Всегда пытаюсь начать разговор. Нахожу интересные темы для беседы. Но меня будто никто не слышит, меня будто игнорируют. Вот именно игнорируют! Наверное, я слишком навязчива. Я устала от этого. Решила больше не пытаться. Теперь я окончательно в тени. Меня вообще никто не замечает. Меня слышат только мама и сестра. Только для них я что-то значу. Но мне этого не достаточно.
Парни... Это вообще отдельная тема... они меня будто боятся... Я это чувствую. На меня смотрят, могут сделать комплимент, на этом все. Я даже никогда ни с кем не общалась. Я пугаю парней.
Я устала. Ничего не хочу... Порой, я хочу умереть. Для чего... для кого я живу???? Не вижу смысла в жизни.
Помогите.
Автор вопроса: Тутта Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Уманец Дарья Сергеевна.
Здравствуйте уважаемая Тутта. Сразу отмечу, что окрас у Вашего опроса крайне субъективный, сложно постороннему человеку понять истинность Ваших заявлений о том, что Вы пытаетесь идти на контакт, а Вас абсолютно не замечают... Поэтому считаю нерациональным отвечать на Ваш вопрос с экстернального ракурса (т.е. со стороны той части общества, которая, с Ваших слов, Вас игнорирует). Давайте посмотрим "в зеркало".... Опишите себя: свои внешние данные, личные качества, вспомните хорошие поступки... Обратитесь к себе и поймите как Вы себя позиционируете в обществе, какие у Вас мотивы общения. Нет ничего более парадоксального, чем осознание полигранности своих усилий и совершенно незначительной отдачи. Ваша проблема не повышенной уровне социальной фрустрации (не в Ваших ожиданиях от людей), а в оценке собственных мотивов и критерально-ценностных установок. Поймите для себя, какой человек должен быть Вашим другом, товарищем, собеседником. Определите набор качеств того, кто должен быть с Вами рядом (тем более, что положительный опыт общения в Вашей жизни есть - это мама и сестра). Не пытайтесь искать то, что не осознаете. У Вас есть самое главное - вера в людей, в то, что Вы найдёте настоящего друга....оберните эту веру в себя и поверьте, что с Вами действительно интересно общаться. Вы прилагаете много усилий, затрачиваете большое количество душевной энергии для поиска друзей.....обратите эти силы в поиск одного, действительно нужного Вам человека, а узнать человека не пообщавшись с ним очень сложно. Поэтому поймите для себя какие критерии у Вас к будущему другу, собеседнику, любимому и продолжайте общаться, не уходите "в тень" (с). Уход от реальности самый простой, но самый опасный способ. З. Фрейд по поводу грамотной самооценки говорил следующее "Прежде чем диагностировать у себя депрессию, убедитесь не окружены ли Вы идиотами....". К слову о том, что может Вы ищете друзей "не в той сфере, области". Ни в коем случае не хочу обидеть членов Вашего окружения. Все люди замечательные, но не все друг другу подходят.... Ищите свой круг общения и верьте в себя. Кто ищет, тот всегда найдёт.