Как не дойти до суицида?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Ксения, мне 21 год. Моя проблема заключается в апатии, лени, нежелании жить и вставать с кровати. Я замужем почти два года за своим одноклассником. Мы вместе почти 7 лет. Детей нет. Отношения всегда были не самые легкие, что-то всегда мешало мне свободно жить в отношениях с мужем, а когда он 1,5 года назад ушёл в армию, я его не дождалась. Мой муж моя первая любовь и никого кроме него у меня раньше не было, но когда он ушёл в армию, я почувствовала себя свободной, я начала дышать полной грудью. И я изменяла. Да. Я встретила другого мужчину, с которым прожила пол года вместе. Это было замечательное время. Он был очень глубокий человек, очень харизматичный, интересный, умный. Но мы расстались и я вернулась к мужу. Точнее он меня вернул, когда пришёл с армии. Любви не было, были воспоминания о прошлом и интерес, каким он стал сейчас. Я ушла от него тогда, потому что он слишком мягкий, ну никакой. Он меня очень сильно любит и все позволяет. А мне это не нравится. После армии мы сошлись, все было лучше, чем до армии, но сейчас эта рутина, бытовуха сделали из меня ту, кого я не уважаю. Я перестала ходить в спортзал, хотя мне это доставляло безумное удовольствие, ездить в клубы, хотя я очень люблю танцевать, я не работаю, ведь он меня содержит, перестала общаться с подругами... Я никто. Я овощ. Я мечтаю бросить курить, каждый грёбаный день я бросаю курить. Я хочу похудеть. В конце концов я хочу жить. Я сижу в этой клетке и готовлю ему жрать, да и этого мне не хочется делать. Я могу проспать весь день, либо просидеть в телефоне. Я потерялась, я не хочу жить. У меня нет никакого смысла просыпаться завтра. Родители. Мама родила меня в 16 лет, папа сразу бросил. Воспитывала бабушка. С мамой мы сейчас нормально общаемся, но не как мать с дочкой, а как подруги, не самые близкие. С бабушкой лучше, но она требует от меня внимания, она пожилая женщина, а мне ей нечего дать как и мужу своему, потому что я пустая. Я сама ничем не наполнена, мне нечем делиться с миром. Господи. Помогите, пожалуйста, я на грани самоубийства...
Автор вопроса: Ксения Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Ксения, здравствуйте!
Хотите жить? Хотите получать удовольствие и удовлетворение от жизни?
Это важные , практически, экзистенциальные вопросы, на которые надо отвечать совершенно однозначно!
Если ответ "да", то приготовьтесь - будет КУЧА умных советов, часть из которых Вы уже могли прочесть в комментариях, появившихся ДО моего ответа)))).
Что поделать! Люди любят давать советы). И это не говорит о том, что к ним не стоит прислушиваться. Нет. Надо думать, надо анализировать, надо выбирать и надо применять!
Другое дело, что универсальной "таблетки" от неприятностей, болезней, неудовольствия и т.д. просто не существует. Равно, как и универсального совета как жить!
Однозначно, что нужен смысл. Однозначно, что нужны силы. Однозначно, что нужно здоровье. Однозначно что нужен интерес и т.д.
Ваша история похожа на миллионы других и ,вместе с тем, абсолютно уникальна: Вы - это Вы и другой такой нет. Нет! Вам САМОЙ придётся составлять себе программу, по которой Вы будете выбираться, как по лесенке, из образовавшегося провала.
Мы (и я тоже) можем подсказать какие-то способы, методы, приёмчики и упражнения. Дальше сами, потому что ни один из нас не влезет в Ваше тело и в Ваши мозги.
Во-первых, простите себя и всё! Простите себя до конца и навсегда.
Как? - И просто, и сложно. Просто по форме, но довольно сложно по исполнению.
"Я прощаю себя за то, что я не такая, какой бы хотела себя ощущать и видеть."
Это основные слова некоей аффирмации, которую Вы упрямо должны проговаривать максимальное количество раз в день. И не только проговаривать! Для начала, её вообще хорошо бы писать. Ну, скажем, двадцать раз. Без перерыва. Садитесь и пишЕте! И никаких дополнительных задач, никакой "самоубеждающей" работы, никакого самовнушения. Просто фраза и всё!
Во-вторых, Вы радикально выкорчёвываете некоторые мысли из своего сознания. Какие? Любые, если это:
- КРИТИКА
- САМОКРИТИКА
- ОСПАРИВАНИЕ
- ОБЕСЦЕНИВАНИЕ.
"Я толстая" - НЕТ! СТОП! - "Я - НОРМАЛЬНАЯ!"
"Они плохие"- НЕТ! СТОП! - "Они не такие, какими я бы хотела их видеть!"
"Он неправ" - НЕТ! СТОП! - "Он думает по-своему."
"Меня всё задолбало" - НЕТ! СТОП! - "Я РАЗБЕРУСЬ, ПОДУМАЮ..."
Примерно так.
В-третьих, всё-таки, надо вспоминать, что Вас делало счастливой в детстве, в юности. Что давало Вам ощущение полноты жизни, о чём Вы мечтали, что любили, во что любили играть и т.д. Всё, что касается счастья или ощущения наполненности!
То есть, мы с Вами должны поискать источники ресурсного состояния.
Для некоторых это музыка, красивые пейзажи, одежда, фильмы, новые ощущения, смена обстановки, ощущение дороги (когда ты просто смотришь в окошко поезда), встречи с друзьями и т.д. Даже секс подойдёт!
В данном случае, задача - найти!
Вы что-то хорошее получаете от бабули - отлично. Вы ей заботу, а она Вам положительные эмоции, теплоту, поддержку. Вообще, нет ничего более простого и более эффективного в этом смысле, чем ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, основанные на ВЗАИМНОЙ ПОДДЕРЖКЕ! Обмен энергетикой, эмоциями в нашей жизни - это как обновление, детоксикация. Это помогает. И это ДАЁТ СМЫСЛ!
Как это "Мне нечем делиться"???
А внимание? А эффект элементарного присутствия? А почитать вслух смешную книжку, сказки, любовный роман, стихи? Вы думаете, что это ничего никому не даст? Вы ошибаетесь!
Даже совместный просмотр передачи по ТВ, фильма - очень много! Просто подержать руку в руке!!!!! И многое, многое такое же простое, но такое же мощное!
И первый эффект, который я гарантирую, - ощущение того, что Вы не зря на этом свете!
Не надо ставить какие-то особенные и трудоёмкие задачи. Если сейчас трудно ходить в спортзал, то чуть -чуть "нагружайтесь" дома. Всегда же можно попрыгать под музыку, полежать в "скручиваниях", поприседать и т.д. Но так, чтобы не заморачиваться!
И вот тут - главное!
Если удаётся что-то сделать конструктивное, то надо ОБЯЗАТЕЛЬНО себя поощрить! Похвалите себя! Как минимум! Простые слова : Кто молодец? - Я - молодец! - помогут лучше всего!
Причём, хвалить себя надо за каждый шаг в правильном направлении! Каждый!
И постарайтесь сейчас жить в ситуации "здесь и теперь": Ваша сила в настоящем моменте, здесь, сейчас, а не в прошлом и не в будущем!
На пути от А до Я есть куча промежуточных этапов, каждый из которых должен быть подтверждён: МОЛОДЕЦ Я, ЧТО СДЕЛАЛА!
Старайтесь смотреть по сторонам, как наблюдатель. И задача при этом, как у Винни Пуха:
"А что тут есть для меня вкусненького, интересненького?"
То есть, в каждом эпизоде жизни надо научиться искать что-то полезное и выгодное для себя. А не приклеивать сразу ярлыки и клише, навязанные социумом. Что хорошо, а что плохо, Вы и так знаете! Разберётесь и в плохое не влезете. Главное - разглядеть хорошее!!!
В-четвёртых, всё это здорово, Но надо разобраться и с текущей ситуацией.
Ничего хорошего не будет, пока Вы живёте с человеком, который Вас тяготит. Вероятно, это самое серьёзное из того, что надо решить на уровне действий:
Уходите. Уходите оттуда, где Вам плохо и Вас ничего не радует. Идите туда, где Вы сможете быть собой. Тут, собственно, и размышлять не о чем.
Начинайте! Прямо сейчас. Понемногу. Потихоньку.
Удачи. А. Журавлёв