Отсутствие чувств.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я испытываю некий дискомфорт из-за того, что не умею чувствовать. Звучит парадоксально, поскольку я живой человек, но я не умею радоваться, я не умею сочувствовать, мне всё равно. То есть, я могу поплакать, но не испытывать при этом ничего. Я не считаю, что у меня депрессия, нет. Я абсолютно такой же подросток, как и все остальные, я умею делать вид, что что-либо чувствую. Я не испытываю эмоций от дружбы, я могу общаться с кем-либо, но я не буду переживать за человека. У меня нету друзей, у меня есть знакомые, понимаете? Но я не считаю себя унылой, пессимистичной, нет, чаще всего я душа компании. Но я даже не знаю, как это объяснить. Мне комфортно с единицами, то есть, я могу с кем-то общаться только для того, что бы быть замеченной, не остаться в стороне. Я хочу себе друзей, но я сама плохой друг, поскольку я не умею быть благодарной. Пока я это писала, то поняла, что я всё таки что-то чувствую. Это ревность и страх. У меня есть парень, он очень хороший человек, но я - нет. Понимаете, мне кажется, что я энергетический вампир. Мне нужно ссориться, когда я вывожу его, я улыбаюсь, это не нормально, я не могу с этим ничего сделать. А боюсь я быть похожей на своих родителей, которые живут без любви. Мама говорит, что брак и дети - святое. А я не хочу. Какое святое, когда меня били и унижали. Какое тут счастье.
Автор вопроса: Viktorija Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Виктория. Действительно, вы живой человек и это значит, что вы что-то чувствуете. Вы возможно чувствовали тревогу, волнение, когда писали этот вопрос, и это тоже чувства. Обратив внимание на себя вы обнаружили, что испытываете ревность и страх. Возможно, рассказывая про родителей и ваше с ними взаимоотношения, вы смогли отметить обиду, злость на них, а может и какие-то другое чувства. Наверняка вы сможете вспомнить несколько ситуаций, когда вы печалились, радовались, раздражались или испытывали какие-то иные чувства. Всё это показывает, что вы всё-таки можете и испытываете эмоции, возможно вы просто их не замечаете.
Мне кажется, что не переживать и не испытывать эмоций, общаясь с кем-то, это хорошо. Ведь это значит, что вы способны управлять своими эмоциями, способны их контролировать. Возможно, для вас важно сохранять своё внутреннее спокойствие, и вы стараетесь не тревожить себя лишний раз. Я думаю, если переживать из-за каждого встречного, то никаких нервов не хватит. Поэтому, то, что вы заботитесь о себе, это очень даже хорошо.
Вы упомянули, что: «Я хочу себе друзей, но я сама плохой друг, поскольку я не умею быть благодарной.». Виктория, я думаю, вы хороший друг, вы душа компании, для вас важно иметь несколько друзей, с которыми комфортно, а действительно хороших друзей много не может быть. То, что вам комфортно с единицами, скорее вас характеризует как хорошего друга. Мне кажется, хороший друг, не тот, кто тебе благодарен, а тот, с кем тебе хорошо.
Действительно, негативные эмоции сильнее положительных, а для человека важна насыщенность его жизни. И когда будни становятся серыми, человек ищет любые краски, иногда и чёрные. Важно делать свою жизнь яркой и насыщенной, для этого предлагаю небольшое упражнение: необходимо написать 30 простых вещей, которые вам приносят радость. Затем в течение месяца делать по одному, радуя себя каждый день. И вскоре, вы сможете заметить, как изменилось ваше поведение, какими стали ваши эмоции, на сколько яркая стала ваша жизнь.
Вы действительно, могли бы в будущем начать вести себя как ваша мама, но осознав её ошибки и взяв всё полезное, что она подарила, вы создадите своё собственное счастье.