Потеряла ребенка. Не знаю, куда двигаться...

Вопрос психологу:
Добрый день. Попала в тупик, не могу найти выход. Мне 31 год, замужем, сын 7 лет. Пару лет назад стало появляться ощущение безнадежности. Хотелось плакать без причины, лежать и ничего не делать.
Во многом мне "помог" в этом муж. В начале отношений был очень ревнив, не отпускал никуда, контролировал каждый шаг, проверял телефон, мог закрыть дома. Ругались, строились, он меня "переломал", делал под себя, чтоб ему удобно было. (Это я сейчас понимаю). Теперь он, спустя почти 10 лет, совершенно другой человек. Любящий, заботливый, ничего не запрещает, помогает. Но я уже не я. В душе пустота... Стала неуверенной в себе, ненавижу свою работу, уйти не решаюсь. Подруги все постепенно исчезли, работа-дом.
Ситуация усугубилась пол года назад, я потеряла ребенка (долгожданная наша беременность). На 6 месяце выявили сложный порок. Было прерывание, я не знаю как пережила это...
Сейчас появились страхи... Страх заболеть, умереть, ищу и нахожу у себя симптомы болезней, боюсь за сына. Банальное повышение температуры, синяк вызывают у меня панику. Но я пытаюсь взять себя в руки, обдумываю, даю себе время успокоиться, но потом все заново. Я мед.сестра и знания здесь играют против меня.
Утром встаю в унынии, на работу нет желания, домой нет желания (проблемная квартира, холод, сырость, допущены ошибки при строительстве, переехать некуда, эти проблемы устраняют, но безуспешно). Жилье не своё.
Мыслей о суициде, слава Богу нет. Муж понимает, я могу плакать, а он выслушивает, гладит по голове, говорит, все будет хорошо. То есть не отстранился. Понимаю, что нужно отвлечься, разнообразить жизнь, понимаю, что мне нужно общение, но тут же сама отказываюсь от приглашения в гости, кино, дни рождения. Не приглашаю гостей домой, говорю, что меня не будет дома. Нет сил.
Врачи разрешили планировать беременность, но я боюсь, боюсь повторения и того, что все усугубится.
Боюсь, что станет хуже. Не хочу жить в страхе, не хочу бояться. И ведь правда нахожу то, что ищу. Аппетит пропадает, либидо на нуле.
Моя мечта бросить работу, посидеть дома, заниматься семьей, отдохнуть. Хочу свой дом, теплый и уютный, чтобы были еще детишки.
Но дома нет, работу бросить не решаюсь (муж не против), ребенка потеряли.
Не знаю, куда двигаться...
Автор вопроса: Наталья Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Уманец Дарья Сергеевна.
Уважаемая Наталья. Действительно Ваше обращение - ассорти психотравмирующих событий... но один из основных факторов - бессознательная "блокировка счастья". Вы ищите причины (даже постфактум) чтобы избежать счастья. Кажется все не так: дом не тот, муж и ребёнок тот, но я не та.....заметьте - это цитата из Вашего письма.... Я НЕ ТА. Попробуйте найти причину изменения в Вас, какая причина (событие, новость, поступок) Вас изменили? Понимание в Вашем случае работает против Вас - оно сбивает с толку: понимамать ситуацию и неспособность её разрешить, это хуже, чем простое непонимание действительности. Из реальных вариантов помощи могу посоветовать Вам обратиться к психоаналитику или клиническому психологу (помимо этого, возможен курс релаксации). Сами себе Вы, конечно, тоже можете помочь.... В Вашем письме прослеживается такая тенденция - Вы бы хотели многое изменить, но (по неизвестным причинам) не пытаетесь.....может на самом деле Вы не хотите менять ничего????? Совокупность Ваших страхов - это лишь ветки дерева с корнями, уходящими в иррациональный страх разрешить себе быть счастливой...... Одним письмом с этим не справиться, нужен глубокий анализ с помощью специалиста. Причины проблем кроются нередко в нашей психике, ведь, - это есть свойство субъективного отражения объективной реальности..... Видя Ваше письмо через призму своей психики, могу сказать, Наталья, Вы молодая, перспективная, образованная и счастливая женщина, которая запретила себе испытывать чувство удовлетворения и счастья (ведь даже базовые потребности заблокированы: "...аппетит и либидо на нуле...."). Простите, если я закончу свой ответ очень по-житейски, но наступает Новый год, желаю Вам открыть себя и впустить в эти открытые двери счастье, которое уже так давно томится в ожидании около Вас.