Я в армии и все плохо. Не хочу жить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 19 и у меня такая проблема. Это длится уже очень давно ещё с начальных классов. Я с детства не особо общительный, у меня низкая самооценка, мне нечего не интересно, мне на все плевать. Я не знаю чего хочу от жизни. Мне лень что-то делать. Я человек бесцельный, скучающий, одинокий, апатичный, меланхоличный, слабый и завистливый. И совершенно не знаю что с этим делать, я ненавижу сам себя за все это, но ничего не могу с этим поделать.
Все началось со школы. В школе я учился на тройки, одноклассники меня не любили потому что считали тупым и слабым. Они меня оскорбляли, унижали, пацаны издевались, били, потому что я был слабый и боялся дать сдачи, а я ныл постоянно и терпел. Я пытался как то нормально общаться с ними но не выходило. Отца родного я не знаю и не видел его. В детстве мать жила с отчимом а я у бабушки и воспитывала она меня. В детстве отчим меня не любил, потом я немного подрос и стал лучше ко мне относится. Я не гулял на улице потому что не с кем было, я вырос дома.
Потом я окончил школу и пошёл учился в ближайший колледж так как денег не было где то в другом месте учится да и я не умён. Со мной попали 2 одноклассника в группу только тогда я стал с ними нормально общаться и они мне стали друзьями. В колледже общался нормально со своей группой,остальные группы просто не замечали меня. В 2013 году летом познакомился с девушкой на свадьбе сестры троюродной и стал с ней встречается. Расстались в 2014 из за меня потому что я такой. Я очень сильно и очень долго переживал. Я вырос и слушаю тяжелую музыку и только она дает мне душевный покой.
Сейчас я в армии и все плохо. Отношение не очень сослуживцами, я туплю на всякой фигне я ни хочу ни чего делать и бывает такое паршивое настроение что даже хотелось покончить с собой.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Совершенно грандиозные комментарии с советами! Вероятно, эффект празничных дней налицо: энергию девать некуда. В-общем-то, и бегать, и Богу молиться, и забить на все - вбсолютно нормальные идеи, в каждой из которых есть зерно рационального и терапевтического подхода! Но! Вот ведь в чем дело: Парень долгие годы живет с ощущением невостребованности и один на один с этим демоном по имени "бесцельность". Или , что точнее, бессмысленность! Здравствуйте, Сергей. Сейчас начну с Вами спорить. Отлично, что написали. Отлично , что волнуетесь. И это первое противоречие: раз волнуетесь, раз Вас беспокоит собственная жизнь, есть страх, то апатия тут совершенно точно ни при чем! Нет апатии, Сергей! Есть другое . Есть специфический характер, самооценка, уровень восприятия и некоторая инфантильность. Второе противоречие: раз есть зависть, то и прогресс возможен! Зависть - двигатель прогресса!)))) Это , конечно, шутка, но в ней есть очень большой и правильный смысл. Мы словом "зависть" называем кучу оттеночных состояний и реакций: -захотелось пальто, как в телевизоре, - зависть! - захотелось побить мировой рекорд - а это что? - хочется ощущать полноту жизни, как ровестники, с девчонками мутить, жить на 100 процентов, профессию иметь, деньги и т.д. - зависть? И часто это состояние гложет и не дает покоя. Да. Но в каком-то случае такая зависть придает сил, мотивирует, а в каком-то наоборот, отнимает, иссушает, обездвиживает! Нам надо сделать так, чтобы Ваша завистливость Вам помогала. Надо менять способ мышления, образ мышления!
Простой прием - рефрейминг. Это умное слово обозначает простую штуку: надо переименовать , дать другие , позитивно окрашенные, названия ситуациям и состояниям, воспринимаемым Вами, как дискомфортные и болезненные .
Например, то, что Вы привыкли обозначать, как "зависть", назовите "двигатель прогресса". Или "амбициозность". Или "желание быть на уровне", "ориентир" и т.д.
Ведь Ваша зависть - это не состояние вообще, а нечто адресное, фокусированное на ком-то или на чем-то.
Надо создать новое обрамление давно переживаемым Вами состояниям.
События тоже можно "обновить", "раскрасить", дав им новую , позитивную "рамку":
Скажем, практически все, что сейчас с Вами происходит, я бы обозначил, как ПОИСКИ СЕБЯ!
Да, Сергей, мальчикам вообще это свойственно - мучительно искать себя, узнавать мир путем проб и ошибок, выстраивать систему координат!
Видите, сколько разных граней можно разглядеть в том, что Вы ошибочно называете апатией.
Запомните! Поиски себя - процесс трудный и часто НЕ РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЙ! То есть, сколько потребуется, столько Вы и будете в поисках.
И чтобы это не было бесконечно, надо научиться еще одному конкретному и простому приему. Самоконтроль, Сергей. Контролировать надо себя, свои мысли, ход мыслей, слова . Поступки и связанные с ними эмоциональные состояния - само собой.
А что собственно контролировать-то?
Про рефрейминг мы поговорили - вот Вам и контроль над словами и мыслями. Но этого недостаточно!
Вы должны ( ДОЛЖНЫ) забыть два слова , два процесса:
КРИТИКУ И САМОКРИТИКУ!
Не критиковать других и себя! Себя Вы должны научиться хвалить! Хвалить за конкретные вещи:
Вы в армии? Справляетесь? Стараетесь справляться? - Похвалите себя!
Вы "отловили" в голове какую-то негативную идейку и переделали ее в позитивную - похвалите себя!
Заметили что-то хорошее? Рассмеялись? Что-то придумали? Научились чему-то? Заставили себя над чем-то поработать? Похвалите себя! Хвалите себя всегда, не дожидаясь чужих оценок или вопреки им!
Сережа далеко не всегда уныло-слабый! Ведь ему приходилось справляться с очень трудными для мальчишки вещами! Например, жизнь с отчимом! Уже это много чего стоит! Много Вы знаете ребят, у которых было такое детство?
Вам надо усиленно работать над своей памятью! Вспоминать, вспоминать и вспоминать те моменты, когда Вы проявляли свою силу! Я никогда в жизни не поверю в то, что таких моментов не было!
Вспоминайте! Вспомнив, обязательно говорите вслух "Я - сильный"!
Самосознание формируется не сразу. Это работа. На земле нет никого, кто шел бы по жизни исключительно через солнечные дни и по ковру из роз! Все до единого переживают неудачи и разочарования! Нет вечно молодых и вечно живых людей!
Да, приходится работать над собой, менять себя.
Самое плохое состояние вовсе не зависть, а обида! Вот что действительно пожирает! Обида на жизнь, на родителей, на самих себя! С этим тоже надо бороться, ибо обида любит маскироваться! Например, в жалость!
Как бороться с обидой? - Проще простого!
Надо прощать!
"Я прощаю себя за то, что сейчас я не такой, каким бы я хотел себя видеть!"
Эти волшебные слова реально помогают, если повторять их как можно чаще - 100 раз подряд! Можно даже их писать!
Точно такую же форму можно использовать , для слов прощения в адрес кого-то: "Я прощаю ... за то, что он не такой, каким бы я хотел его видеть".
Этот процесс называется аффирмативная терапия. По сути, тоже контроль и работа над самосознанием.
Сразу "улететь в космос" у Вас не получится. Поэтому, требовать от себя чрезмерного не стоит - это глупо.
Но постепенно , последовательно, Вы будете двигаться в нужном направлении!
И еще!
Бывает так, что ОНО накатывает волной и ты чувствуешь себя бессильным и безвольным! Не надо давить себе на мозги - просто сделайте несколько активных глубоких приседаний с выпрыгиваниями. Вам сразу станет лучше. Гарантирую!
Это уже включатся гормоны.
Видите? Есть масса интересных приемов доя того, чтобы себе помочь. Именно себе! Именно самому!
Держитесь! Переживете и станете умней и сильней! Все будет хорошо. И с девушками все наладится, ведь после такой работы над собой Вы почувствуете уверенность!
И спортом надо заниматься. Хоть чуть-чуть, но регулярно. И молиться надо! Тоже ведь - вариант аффирмативной терапии))))!
В там и смыслы появятся! Новые смыслы! Интересные и полезные. Потому, что будет меньше обиды и освободится место для чего-то другого.
Пишите. А. Журавлев.