Парня посадили в тюрьму. Как справиться с трудностью в жизни и не утонуть в депрессии?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 18 лет, учусь на 1 курсе в чужом городе. Я всегда была замкнутой и у меня был очень узкий круг общения, я не любила свою внешность, я себя ненавидела, была куча комплексов, с которой я живу по сей день. 2,5 года назад у меня появился парень, рядом с ним я чувствовала себя уверенней, чувствовала себя счастливой. Но все изменил прошлый год, он стал для меня по-настоящему тяжелым. В марте не стало моей бабушки, было тяжело, но я понимала, что все мы когда-нибудь уйдем из жизни.
Через пару месяцев случилось то, что меня окончательно сломало. Моего парня посадили в тюрьму на 3 года, это стало для меня шоком, я не знала как дальше жить, ведь я потеряла смысл своей жизни. Родители твердили о том, чтобы я забыла его и все еще об этом говорят. А впереди были экзамены, сдала я их плохо, поэтому и поступила не туда, куда хотелось бы. Помимо этого были проблемы в семье, дело чуть не дошло до развода родителей. Но пришло время, я уехала в другой город и осталась здесь одна. Первое время мне было интересно и я думала, что учеба сможет меня отвлечь от всех проблем. Но в какой-то момент я снова начала замыкаться в себе, перестала общаться почти со всеми, не выходила на улицу и не ходила на учебу. Из-за всего этого у меня теперь проблемы с учебой, я уже думаю о том, что лучше забрать документы и разобраться в себе и со своими проблемами. После этого снова пойти учиться с чистой головой и с новыми поставленными целями в жизни.
А сейчас вместо того, чтобы закрыть долги по учебе, я опять думаю о парне. Я постоянно о нем думаю, мне плохо без него и я люблю его. Я не знаю как пережить эти 3 года без него. Все что я сейчас делаю, это плачу по любому поводу и без повода, иногда хочется просто упасть на пол и кричать. Мне кажется меня никто не понимает и не хочет понять. Все чаще в моей голове мелькают мысли о суициде, но я не могу бросить парня одного, ему и так сейчас тяжело. Я стараюсь его поддерживать, мы общаемся через письма. У меня появилась возможность приехать к нему и встретиться, но я понимаю, что для этого нужны деньги, да и родители конечно не одобрят эту идею. Но эта встреча мне бы помогла жить дальше.
Все, что у меня сейчас есть, это безумная любовь к парню, ненависть ко всему остальному миру и к себе. Мне кажется, у меня состояние, схожее с депрессией, а возможно это она и есть. Я уже не понимаю что происходит вокруг. Я больше не хочу жить в таком состоянии. Пожалуйста, помогите мне советом, как пережить это, как взять себя в руки? Я боюсь разочаровать родителей, но и парня я бросить не смогу.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Анастасия, здравствуйте!
Понимаю, Вам сейчас не легко. Ряд жизненных событий нарисовал туманную картину, именно поэтому Вам сейчас трудно увидеть ориентиры на будущее.
И все же, подумайте о себе, своих целях, это позволит найти решение в сложившейся ситуации. Нельзя решить проблемы без обращения к себе или руководствоваться одной единственной целью (если смысл жизни - парень, и парня не становится, по разным причинам, логично, что с уходом парня, уходит и смысл, а так как других смыслов не было, то следствие - депрессия).
Безусловно, все мы хотим быть счастливыми и связываем счастье с разными сторонами жизни, жизненными приоритетами. Чем шире и больше смыслов, целей, тем проще, в каком-то плане: если одна цель не реализовалась, есть другие цели и смыслы. И, если счастье завязано на внешних факторах, т.е. на других людях, то, при их исчезновении из поля зрения, становится одиноко. А важно, чтобы счастье зависело и от нас, нашего внутреннего самочувствия, например, счастье от здоровья, счастье от личного творчества, счастье от реализации в роли: дочь, друг, студент, специалист, девушка, жена, мать и др. Когда от личных усилий нарастает успех.
Чтобы расширить «карту» своих целей, которые рисуют картину будущего, для ощущения полноты счастья, обратитесь к себе, подумайте о своих ценностях, интересах, приоритетах.
Подумайте, как бы Вы хотели выглядеть, что делать, как жить через два года? Через пять лет? Через десять лет?
Так, через десять лет, Вам будет 28.
Какой бы Вы хотели быть в свои 28? И, что стоит сделать сейчас, чтобы через десять лет Вы чувствовали себя прекрасно? Подумайте о нескольких успешных вариантах развития событий, т.к. один путь может оказаться слишком узким.
Таким образом, чтобы решить вопрос - «как жить дальше», нужно просто подумать о планировании на будущее, представив его ярко, в красках, деталях. То, что Вы представите, не гарантирует, что будет именно так, ведь есть много переменчивых условий, но, если Вы чего-то сильно захотите, то это будет двигать Вас вперед, к успеху, зарядит энергией. По ходу движения к цели, сама цель может измениться - это нормально, мы меняемся, взрослеем и др. Например, когда Вы сильно чего-то могли хотеть в 10 лет (детские мечты), сейчас эти мечты могут выражаться в другой форме или вообще, быть не актуальными.
Подумайте о своём будущем через 10, 15, 20 лет. Представьте себя в 40 лет и с этой точки зрения если посмотреть на себя 18-ти летнюю, что бы Вы себе сказали? Чем больший период своей жизни Вы можете вообразить, представить, тем легче найти интересные идеи и совета самой себе.
Про обучение, подумайте, если Вы сделаете перерыв, Вы уверенны, что благодаря этому шагу сможете расставить приоритеты, найти подходящие варианты? Не будет ли это просто уходом от сложного? Сможете ли потом перейти к другому варианту обучения?
По поводу отношений с парнем. Здесь Вы ничего не можете сделать, а лишая себя активной жизненной позиции, ни себе, ни парню никак не помогаете (ему от этого никак), а вот для Вас уход от активной жизненной позиции только в минус. Скажите «Стоп» хандре! Бросьте уныние - ведь Вы сами выбрали эти состояния, от которых сила духа только падает. Помогите себе, посмотрите на себя по-новому, найдите в себе интересные стороны, качества. Просто подумайте, что стоит начать делать, чтобы взбодрить себя, расширить круг общения (общение с другими людьми расширяет наш кругозор, учит взаимодействию и, среди людей мы находим своё счастье) например: заняться творчеством, спортом, начать ходить в салон красоты, как это делают большинство модниц (это интересный опыт). Начните делать то, что приблизит Вас к желаемым целям. И, конечно же, определите это свои цели, обозначьте их через вопрос: «чего я хочу». Выпишите на бумаге не менее 50 вариантов того, что вы хотите, подумайте о их приоритете и когда, что можете начать реализовывать уже сейчас.
Возьмите своё счастье в свои руки!