Как общаться с людьми, не боясь быть осмеянной и непонятной?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я студентка. С самого садика закомплексованная и неуверенная в себе. Помню, что в детстве боялась идти на детскую площадку, если там были дети, которые казались мне лучше, чем я. Думала, что никто не захочет со мной дружить. Я не знала, почему так себя веду. Все усугубилось в 5 классе, когда я начала расти вширь, волосы начали по-дурацки завиваться и появились прыщи. Одноклассники начали делать "комплименты", что я жирная и страшная, от чего я еще больше замкнулась в себе. Но вот, я выросла, начала следить за внешностью, немного похорошела. Но со взаимодействием с окружающими у меня до сих пор проблемы. Я поступила в университет. Все одногруппники между собой сдружились, а я одна. Я в принципе даже не пыталась с кем-то подружиться, потому что просто боюсь показаться окружающим какой-то неудачницей. Я даже не здороваюсь первая, потому что боюсь привлекать к себе внимание. 80% моей группы это парни, а они, как известно, любят пошутить. Я просто не могу даже ручку попросить у людей, у меня глупый страх общения, особенно с парнями. Я пробовала разные способы поднятия самооценки: концентрация на своих положительных качествах, комплименты самой себе и т.п., но это для меня не действует, бесполезно. Помогите мне, пожалуйста, заранее спасибо.
Автор вопроса: Вероника Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Севумян Эллона Владиславовна.
Здравствуйте, Вероника! Психологический комплекс — это искаженное представление человека о своих моральных и физических недостатках. Преувеличение изъянов ( иногда вымышленных ) сопровождаются глубокими переживаниями, которые часто скрываются от посторонних. Большинство комплексов родом из детства. Неосторожное слово, неприятный поступок взрослых может отложиться в памяти ребенка и накапливать страхи долгие годы. Комплексы , сильно отравляют нам жизнь, лишают нас возможности просто быть счастливыми , и наслаждаться жизнью . Поэтому , избавляться от них нужно обязательно.
Почти каждый человек имеет какой нибудь комплекс, и даже если вам кажется , что все в нем идеально , его мнение о себе может быть совершено другим. Другое дело, что некоторые люди могут сосуществовать с ними нормально , но большинству они всё-таки портят жизнь. Ваш случай , как раз второй.
Каждый человек, индивидуален , и такой как вы больше нет. Это банальные слова, но это чистая правда. Научитесь любить себя. Любить себя - этот совершенствовать , делать для себя все самое лучшее, ведь когда мы кого то любим , мы же хотим для него всего самого хорошего? Вот вы должны стать для себя таким любимым человек. Когда вы полюбите себя, вы увидите как вокруг вас все изменится , вы будите видеть , как к вам положительно относятся и как любят . А сейчас вы считаете себя всего этого не достойной , поэтому никогда даже и не заметите любви к себе.
Будьте добрей к себе, не осуждайте себя за каждое не верное слово или действие .
Серьёзно подумайте о том, что именно мешает вам быть счастливой . Запишите это на листочке, как правило их бывает всего 2-3 пункта , если больше значит вы слишком предвзято к себе относитесь, не можете оценивать себя объективно . Как только вы определитесь с пунктами , направьте все свои силы для их решения, но будьте готовы,что это сложный и длительный путь , но в конце этого пути, вас ждёт большой подарок. Конечно , было бы хорошо если бы нашли специалиста , который направлял бы вас , и все объяснял , но сейчас и инете если очень много нужных книг , которые вам очень помогут , там все подробно излагается , они вам очень будут нужны , без них будет гораздо сложнее .
И напоследок . Хочется , что бы вы знали, что очень мало людей которые сознательно хотят обидеть человека , большая часть из них , когда шутит над кем то, даже не предполагает, какие комплексы находятся у него внутри, и как это сильно его задевает. А это в свою очередь говорит о том, что основная часть людей, даже не видит то, что вы называете недостатком, так может его и нет вовсе ? Подумайте об этом .
Если у вас будет желание , или захочется что - то ещё спросить, я совершено бесплатно , могу ответить на ваши вопросы. Пишите мне на почту.