Постоянно нахожусь в удрученном состоянии.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, понимаю, что будет тяжело изложить все одном письме, но я постараюсь.
Мне 21 год, есть ребенок 2 лет, снимаю квартиру, состою в отношениях с мужчиной несмотря на то, что отношения не из простых, имею хобби, которое приносит доход, путь и не очень большой.
НО! Я постоянно нахожу повод "пострадать". Усилилось это после рождения ребенка, но до этого я тоже находила из-за чего поплакать или расстроиться.
Мне это очень мешает жить. Да и не только мне. Моим близким тяжело со мной, ибо у меня постоянные "качели". Вроде бы все хорошо и вот я уже сижу размазывая слезы по щекам и наоборот.
Особой поддержки я не получаю никогда. Что бы меня успокоить, нужно действительно постараться, а делать этого никто не хочет.
Напротив, обычно плакаться приходят ко мне. И я ведь все выслушиваю, поддерживаю, если нужно стараюсь предложить возможные варианты действий. После таких "визитов" мне очень плохо и морально и физически.
Выходят окружающие как бы "питаются" от меня, несмотря на то, что мне "подпитку" получить не удается.
Я становлюсь раздражительной, сильно болит голова, срываюсь на всех, что самое плохое иногда даже на ребенке. Могу накричать на нее.
Такое ощущение, что я в постоянной депрессии, при этом появляется апатия и тревожность за то, что произойдет что-то плохое.
С родителями отношения не поддерживаю, поэтому особо не пожалуешься. Как справиться с подобным?
Автор вопроса: Вероника Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Удальчикова Евгения Аркадиевна.
Здравствуйте, Вероника! Описываемое вами состояние эмоциональных качелей характерно для людей с эмоциональным внутренним авторитетом. В этом случае эмоции представляют собой некую синусоиду и вы находитесь в приподнятом настроении на верху волны и в подавленном состоянии – внизу волны. При этом, вы сами являетесь источником своих эмоций и чувств, то есть вы сами поднимаете себе настроение и ухудшаете его, другие люди не могут управлять вашим состоянием.
Советую вам обратиться к информации по Дизайну человека. В интернете есть много текстовой, аудио- и видеоинформации на эту тему. Знание по Дизайну человека в некотором роде сродни психологии. Это знание помогает человеку ответить на вопрос: «Кто я?». Когда вы узнаете, к какому из четырех типов людей относитесь, вы поймете, как вам следует управлять своим состоянием.
Также рекомендую вам книгу Ларисы Парфентьевой «100 способов изменить жизнь» в двух частях. Многие советы из этой книги могут вам помочь, сделать вашу жизнь лучше, интереснее.
Знакомые, которые приходят к вам со своими жалобами, привыкли к такому положению вещей. Может быть уже настал момент сказать им «нет». Когда хочешь повеселиться, посмотреть комедию, тогда «добро пожаловать» в мой дом, а иначе «до свидания».
Успехов вам!