Как перестать спешить во всём?

Вопрос психологу:
Я постоянно куда-то тороплюсь, что бы я ни делала. При этом, пока не работаю, свободного времени у меня много, нельзя сказать, что у меня нет возможности чего-то не успевать сделать и я пытаюсь наверстать упущенное время. Начинаю готовить - всё летает, быстрее нарезать, быстрее помыть, лишь бы закончить с этим пораньше. Гуляю - хожу быстро, будто куда-то опаздываю, обгоняю всех прохожих. Сажусь рисовать или заниматься музыкой - тоже нужно скорее всё делать, нужно за день максимум информации в себя запихнуть, скорее, потому что кто-то в твоем возрасте уже известный художник/музыкант, а я ничего не добилась. При этом от огромных объемов этой самой информации мне становится не по себе, я понимаю, что за день, неделю, даже месяц мне не угнаться и сразу всего не узнать. Но этот факт меня угнетает при всем понимании и я могу вообще бросить дело и потом целыми днями не могу приняться из-за страха неудачи. Ещё в свои 24 я себя почему-то чувствую уже старой, что молодость прошла и если я за следующие 5 лет никак не поменяю свою жизнь - она потеряна. Мне уже кажется, что я запорола всю свою жизнь. Ещё я часто завидую людям, которые чего-то добились в творческом плане. У меня постоянная тревога, не могу расслабиться. Будто бегу от чего-то. Последнее время кажется, что от себя. Потому что идеализирую себя, а такой, какая есть, принимать не могу, не нравлюсь себе такой "обычной". Считаю, что никого такая не заинтересует. Это состояние сводит с ума, я завидую тем, кто может просто сесть и спокойно смотреть сериал, вообще не парясь о том, насколько они "успешны". У меня всегда были "признаки" этого заболевания спешки, но как-то раньше они меня так не беспокоили. Они начали особо остро проявляться после расставания с парнем, он меня использовал, а я всё никак не могла прийти в себя, посчитала, что он не смог полюбить меня из-за того, что я недостаточна умна, хороша, интересна и началась настоящая гонка пусть не за идеалом, но супер версией себя. Особенно добило, что он за моей спиной увлекался другой девушкой. Значит, она достойна, а я нет. Только с ним я почему-то была спокойна, как удав. Может сможете дать практические советы? Я столько литературы перелопатила по психоанализу, многое узнала, но это пустое знание, я не знаю, как применить его и исправить себя. Не хочу быть невротиком, жутко устала от этого :(
Автор вопроса: Анна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Анна, добрый день.
Благодарю за обращение на наш сайт. Анна, зачастую люди, которые обращаются за помощью, концентрируясь на одной проблеме, имеют комплекс не разрешенных задач. И ваше письмо-не исключение. Но не все осознают тот факт, что психологу невозможно дать качественную рекомендации по решению всех вопросов сразу, которые копились у человека годами, в рамках одной консультации. Следовательно, наиболее целесообразным будет следовать правилу: один запрос-одна консультация.
Ваш запрос звучит следующим образом: Как перестать спешить во всём?
Причины спешки вы указали и думаю, они вам понятны.
Давайте поговорим, о том, как перестать спешить и проработать синдром постоянной спешки.
1.Планирование. Планируйте свой день таким образом: не пытайтесь "впихнуть" все дела в один день. Недавно я познакомилась с замечательной книгой на тему: "как все успевать". И для себя я вынесла несколько рекомендаций.
1). Планировать в среднем 5 дел на год/неделю/год.
2).Первым делом выполнять наиболее приоритетные и важные дела.
3).Поставить будильник на каждый час. Так вы научитесь чувствовать время.
4).Не беспокоиться, если что-то не успели, необходимо учитывать, что могут возникнуть внеплановые события, которые требуют неотложного внимания (внеплановый визит к врачу, важная встреча или звонок, которые вы не сможете перенести и т.д.).
5).Отводить определенное время каждому занятию (-/+ 15-20 мин). Это позволит вам вовремя перейти к выполнению следующих запланированных обязанностей. А так же избежать перенасыщения.
6).Устраивать перерывы между делами,отдыхайте, наполняйтесь энергией.
7).Обеспечить отсутствие отвлекающих моментов в процессе работы (отключите телефон, интернет, избегайте незапланированных перекусов). Сосредоточьтесь максимально на процессе и выполнении конкретного дала. Не отвлекайтесь!
2.Замедлитесь. Именно замедление, позволит вам разобраться, что для вас наиболее важно. Осознайте тот факт и примите его для себя, что жизнь становится лучше, когда вы двигаетесь в более расслабленном и свободном темпе. В бешеном ритме, мы перестаем наслаждаться мгновениями и ценить моменты. Мы перестаем замечать детали и мелочи. Спешка лишает нас качественного выполнения дела. Спешка мешает выполнять работу вкладывая в нее душу. А от такой работы, как правило, не получаешь удовлетворения.
Наслаждайтесь мгновением!
3.Устраивайте себе день лентяя. Отстраненность и возможность абстрагироваться от повседневных дел, дарит нам новые идеи, раскрывает новые грани и открывает новые возможности, обогащает нас энергией, дарит нам "глоток свежего воздуха".
Отдых-это необходимость!
4.Сконцентрируйтесь на настоящем. Чтобы выполнить дело с максимальной пользой, необходимо на момент его выполнения забыть о прошлом и о будущем. Научитесь выполнять конкретные задачи в данный момент, в определенный промежуток времени.
5.Выполняйте каждое дело последовательно. Не пытайтесь "объять необъятное", или как я еще часто говорю "впихнуть невпихуемое". Это очень опасная ловушка. Зачастую это приводит к отторжению и потере интереса к делу. Вам будет легче следовать этому правилу, если вы изначально приготовитесь к делу, как к долгому пути.
Ешьте слона по кусочкам!
6. Откажитесь от стремления делать свою работу идеально. Умеренное стремление выполнять работу лучше-это залог успеха и развития. Чрезмерное стремление- залог неудовлетворенности, развития депрессии и как следствие, появления проблем, требующих похода к врачу.
7.Вот еще один совет. Как только вы почувствуете, что опять начали спешку, вспоминайте следующие пословицы и поговорки, ведь в них таится огромная мудрость:
-Медленно,да верно.
-Поспешишь-людей насмешишь.
-Делали наспех, а сделали на смех.
-И готово, да бестолково.
-Скоро хорошо не родится.
-Дело верши, да не спеши.
8.Начните практиковать йогу. Включите ее в свой дневной рацион. Йога и медитация способны привести мысли в порядок и подарить вам гармонию и вдохновение.
9.И напоследок я вас познакомлю с очень мудрой притчей о спешке.
Притча «Торопись не спеша»
Жил на свете один мудрец. Он был очень известен среди учеников тем, что у него всё всегда получалось. Окружающие были в недоумении, как ему удаётся всегда быть спокойным и счастливым.
Однажды несколько учеников подошли к нему и спросили: — У тебя очень много работы. Как тебе удаётся быть всегда спокойным, собранным, жизнерадостным. Мы никогда не видели тебя в плохом настроении. Мудрец отвечал: — Если я стою, то стою. Если я иду, то иду. Если бегу, то бегу. Ученики возражали: — Не в этом же твой секрет! Мы тоже так делаем. Но при этом мы всё равно впадаем в стрессовое состояние. У нас не всегда всё складывается так, как бы хотелось. Хотя по сравнению с тобой у нас гораздо меньше работы.
Мудрец отвечал: — Возможно, причина в том, что когда вы стоите, вы уже идёте. Когда вы идёте, вы уже бежите. А когда вы бежите, то вы уже у цели.
Анна, я надеюсь мои рекомендации будут полезны для вас.
Я желаю вам гармонии.
С уважением,Анна.