Как победить неуверенность?

Вопрос психологу:
Моя мама не смогла воспитать уверенную в себе личность. Теперь это сильно мешает мне в жизни. При общении с людьми я боюсь сказать лишнее, так как думаю, что буду не права, цели в жизни есть, а иду к ним не так быстро, как думаю. Отношения с мамой не самые лучшие, постоянно я не права и ничего не смогу достигнуть в жизни со слов мамы. Но кто поможет мне поверить в себя, как не собственная мать. Я живу наедине со своими мечтами и страданьями. На душе очень тяжело. Постоянно сама с собой, а когда снова скандал дома, закрываюсь в себе и хочу исчезнуть из этой жизни, как будто меня и не было. Подруг практически нет, парня тоже нет и не было. С одной стороны может и хорошо, а с другой очень очень стыдно. И так надеешься на лучшее, но лучшего не происходит.
Моя мама говорит, что я никогда не достигну ничего, возможно этим она хочет меня сдвинуть с места, но в ее глазах столько ненависти... Я уже сбегала из дома, но вернулась назад. Уже пыталась покончить жизнь самоубийством и не один раз, но все равно никак. У меня постоянно депрессия. Я хотела стать актрисой, поступить в Москве, но мне запретили туда ехать, потому что еще мала была, а сейчас меня уже не возьмут по одной простой причине, что я уже вышла из возраста актрисы.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Голодова Альмира Миралиевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Здорово, что у Вас есть цели. Но если сегодня "хочу", а завтра "не хочу", значит, цель не определена, или выбрана не та, которая необходима в данный момент.
Вы красной нитью проводите, что во всех ВАШИХ неуспехах виновата мама. Хорошо, разобрались. Продолжаем.
На первый взгляд Вы производите впечатление зависимого, инфантильного человека. Вероятно, Вам хочется, чтобы Вас пожалели, направили. Вы уходили из дома и возвращались. Звала Вас мама или Вы это самостоятельно делали? Что значит "мама не может сдвинуть с места"?
Вы задаетесь вопросом "кто поможет поверить в себя, если не собственная мать?". Но судя по поведению мамы, она не вселяет в Вас уверенность. Значит, пора самой обратиться к себе с просьбой стать смелее.
Для начала определите для себя слово "уверенность". Какие эмоции, чувства оно у Вас вызывает? Как Вы думаете, как выглядит поза уверенности? Пофантазируйте на эту тему. Когда найдете, примерьте на себя. Отметьте ощущения. Нравится?
Вам 21 год. Чем Вы занимаетесь? Где учитесь, работаете? Что Вас интересует? Кто Вас может поддержать со стороны?
Поставьте перед собой четкую цель. Вы должны ясно видеть перед собой результат, достижения.
Обучитесь приемам общения. Их достаточно. Начните с себя. Разглядите себя. Что Вы видите, чувствуете? Каждый день говорите себе комплименты. Постепенно можно дарить комплименты маме, другим людям.
Подумайте, кому Вы можете приоткрыть свой внутренний мир, кто Вас выслушает? Можно завести дневник. Прописывайте успехи и неудачи. Обязательно анализируйте, почему получилось или не получилось. Поощряйте себя за смелые действия, за успехи. Отмечайте неудачи, как драгоценный опыт.
Найдите способы восстановления: примите ванну, душ, ароматерапия (если нет аллергии), просмотр "цветных" роликов, фотографий: желтых, красных, зеленых и т.д. Дарите наслаждение телу, тогда будет наслаждаться душа и наоборот.
Гуляйте, наблюдайте, размышляйте.
Поступите в учебное заведение. Устройтесь на работу. Займитесь любым привлекательным для Вас делом.
ХВАТИТ истязать свою душу и тело!!! Пора начать жить! Пора приобрести смелость воплощать СВОИ мечты!