Потерялась внутри головы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Начну с того, что с детства я была достаточно замкнутая и открывалась в общении очень избирательно. А в подростковом возрасте это достигло апогея и я вообще не могла разговаривать с людьми, потому что меня сжимало по-страшному, особенно в местах, где людей много, сложно
было даже идти по улице. Я обращалась тогда к психологу, но я казалась себе настолько отвратительной, что я не понимала зачем я к нему хожу и что я от него хочу и не могла сформировать хотя бы какую-то цель. Потом я нашла книги по эзотерике и кое-как с их помощью привела себя в тонус, тоже достаточно специфически, будучи все равно оторванной от реальности и от людей, но придумала себе более позитивный образ и пробовала выходить из зоны комфорта и заниматься учебой и творчеством и не обращать внимания на страхи. Сначала всё меня устраивало, потому что было новым, но потом начались очень неприятные вещи. Например, меня начинало трясти в университете, когда я с кем-то разговаривала, и постоянно бросало то в жар то в холод, а я при этом начитавшись эзотерики старалась это скрыть и вообще с детства боялась эмоции любые проявлять, потому что стыдно почему-то было всегда. И несмотря на то, что я выросла, я как будто до сих пор ничего не понимаю и не могу себя спокойно воспринимать. Постепенно это всё сошло на нет из-за того, что я нашла себе друзей, принимающих меня, но во взаимоотношениях с ними у меня очень много сложностей, начинающихся с того, что я не привыкла, что меня принимают и любят и для меня это дико, мне кажется надо мной издеваются. А на данном этапе я не могу снова ни с кем найти точки соприкосновения, ни с кем не разговариваю, даже когда думаю, у меня как будто нет опоры в голове и я не могу поставить свою мысль и опереться на нее, чтобы дальше двигаться, не понимаю кем мне быть взаимодействуя с другими. Есть предложения, что пытаясь себе помочь с помощью литературы я сильно переусердствовала. Мне бы хотелось быть цельной и мыслить трезво не впадая в панику по каждому поводу. Есть моменты, когда мне кажется я порвусь прямо где-то очень глубоко внутри, кажется я с ума схожу. Хочется научиться свободно и адекватно проявлять себя и спокойно к себе относиться, не насиловать, не продумывать стратегии, а просто жить. Простить себя, расслабиться, не копать и не издеваться над собой. Я буду признательна, если получу ответ.
Автор вопроса: София Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте София. Спасибо вам, за столь подробный и информативный рассказ. Я понимаю, что вам важно научиться свободно и адекватно проявлять себя, спокойно к себе относиться, быть цельной и жить в гармонии с самой собой. Для этого, действительно, важно простить себя за прошлые ошибки, простить своих близких, не насиловать себя и не издеваться над собой и возможно стать собой. И ради этого стоит приложить усилия и обрести счастливое будущее.
Хорошо, что вы тщательно выбираете с кем общаться. Ведь, то с кем мы общаемся, влияет на то, кем мы будем. Есть даже поговорка, «Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу тебе, кто ты». Поэтому очень хорошо, что вы избирательны в общении. Но, всё же, есть тут один подводный камень, на который вы и наткнулись. Если мало общаться, то с каждым разом будет всё сложнее и сложнее.
Это как кататься на велосипеде, если долго не кататься, то может казаться, что забыл, как кататься, и может становиться страшно. Может казаться, что я еду как-то не так, а другие смотрят и обсуждают как я нелепо катаюсь. А если я в прошлом сильно упал с велосипеда, страх ехать будет сильнее. Но вот если кататься регулярно и осторожно, то, вскоре, вы вспомните и будите кататься очень уверенно.
Так же, если вы считаете себя плохим велосипедистом, то не будите замечать или воспринимать всерьёз восхищения вашим катанием. А вот, если вы позволите себе предположить, что, возможно, вы хороший ездок на велосипеде, то, наверняка, найдёте подтверждение в прошлом, когда ездили не так уж плохо, и многое у вас получалось. А комплименты о вашей езде не будут вам казаться столь нелепыми и шутливыми, а, может быть, вы к ним даже и прислушаетесь.
И спустя определённое время, не сразу, вы сможете, не только, спокойно и уверенно кататься, но ещё, сможете наслаждаться пейзажами, общаться с другими велосипедистами и будите получать огромное удовольствие от езды, ощущая себя классным велосипедистом.
Хотя в некоторых случаях, обучаясь кататься, люди столько раз падают и им очень больно. При этом, они, однажды, говорят себе, это не для меня, и я никогда не научусь кататься. В таких случаях нужен хороший тренер, которых даст вам защитную экипировку, приделает маленькие колёсики, что бы вы не упали, и станет не спеша вас обучать как с нуля. Он будет объяснять, как правильно крутить педали, держать руль, равновесие, следя за тем, на сколько вы правильно обучаетесь.
Я, не знаю, можете ли вы сами научиться кататься, или вам нужен свои персональный тренер. Но, я уверен в том, что если вы хотите этого и будите пробовать, вы обязательно научитесь и станете хорошим велосипедистом. Я, кстати, выступаю и в роли персонального тренера, к которому вы при желании можете обратиться.