Как повысить свою самооценку?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Я думаю, что у меня проблемы с самооценкой. Мне сложно о чем либо просить людей, например, администратора на работе. У меня проблемы с транспортом до работы, и я хотела договориться. Я очень долго настраивалась и подбирала слова, еле нашла смелость описать ситуацию и задать вопрос. Мне в итоге разрешили немного опоздать, и когда я приехала, то чувствовала себя не в своей тарелке. Очень неуютно. Моей большой проблемой является то, что я не могу назвать свои достоинства, хорошие качества. Ну как, могу, но вот так, чтобы презентовать себя, нет. Я назову пару качеств, а потом усиленно думаю, что же еще. Из за этого на прошлой моей работе возникли проблемы. Мне проще назвать свои недостатки. Что я рассеянная, невнимательная, молчалива, очень быстро раздражаюсь, и при этом не умею долго злиться, чем некоторые пользуются. Я не умею предъявить претензию, боюсь оказаться неправой. Я буду очень очень вежлива, усиленно подбирать слова, и мне кажется, со стороны это выглядит не очень внушительно. На работе меня чаще всего не слушают, мнение особо не ценят. Я вроде как за нее особо не держусь, и буду только рада уйти, но все равно обидно. Мне не дают заданий, может потому что я медлительна. И я чувствую себя беспомощно и бесполезной. Если искать новую работу, то я боюсь. Это получается, что я приду в компанию, где по сути надо себя расхвалить, а я думала уйти совсем в новую для себя отрасль, и я там мало что знаю. Они посмотрят на меня и скажут гуляй, девочка. Я боюсь, что буду как в прошлый раз почти год искать работу и ничего не получится. И уйти хочется и страшно, а я работаю всего 4 месяца. И на прошлом месте столько же. Только прошлое место было два года назад. Работодатель скажет, что я ненадежный сотрудник, если так мало держусь на работе. Я вообще много чего боюсь. Иногда так получается, что я договариваюсь о встрече, а в самый последний момент ее отменяю и не прихожу. И остаюсь дома со своим парнем. Друзей у меня почти нет, я мало с кем общаюсь. Пробовала поддерживать связь с давними знакомыми, но получается одностороннее общение, где только я задаю вопрос. Я часто чувствую себя одиноко. И как будто бы в скорлупе. Я как будто понимаю это и думаю, что ее надо сломать, но не могу. Я пыталась более позитивно мыслить, искать во всем плюсы, пыталась через силу делать многие вещи. Через силу получалось, но результат так себе. И тогда я чувствую себя тупой, словно я не способна нормально что то сделать. Хотя говорят же, что надо выйти из зоны комфорта, я вышла, как будто стало хуже. Помогите мне, пожалуйста!
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Санникова Галина Владимировна.
Здравствуйте, Татьяна!
Сразу хочу отметить, что Вы очень сильная и мудрая девушка, поскольку Вы понимаете причину Ваших проблем, не обвиняете всех вокруг, а понимаете, что для того, чтобы изменить жизнь, необходимо прежде всего изменится самой. Многие люди так и живут всю жизнь, не осознавая этого.
А так же Вы готовы бороться, меняться, а это дорогого стоит. Поверьте, на это не способны "тупые" люди, так что это слово точно не про Вас.
К сожалению, самооценку нельзя изменить за один день. Для того, чтобы она стала стабильной, нужна ПОСТОЯННАЯ работа над собой. Ведь она формировалась у Вас 25 лет, и за один день ее не изменить. Но главное здесь, что изменить ее ВОЗМОЖНО, и это в Ваших силах.
Вы пишете, что у Вас нет друзей, тут важно понять, что их нет не потому что Вы плохая, а потому что они не знают какая Вы на самом деле, не знают Вас настоящую. Есть известный пример со свечей: если свеча горит, делится своим светом и теплом, к ней все тянутся, а если она не горит, то вызывает лишь равнодушие.
Вам нужно зажечь свою внутреннюю "свечу" и никогда не давать ей погаснуть. Делитесь своим теплом и светом и со временем рядом появятся люди, которые смогут стать Вашими друзьями.
Помните, что каждый человек особенный, и надо стараться быть не лучше других, а быть собой.
Благодарите, хвалите себя за все, это непросто, но очень необходимо.
Ни в коем случае не критикуйте себя! Как только заметили это за собой, сразу переключайте внимание на что-то другое.
Подумайте о том, чего бы Вам хотелось. Напишите список своих желаний. Искренних, которые находясь отклик в вашем сердце. И подумайте, что можно сделать, чтобы они скорее исполнились.
Займитесь делом, которое приносит Вам удовольствие. Если кажется, что ничего не приносит, то значит Вы пока не достаточно хорошо слышите себя. Вспомните, чем Вы мечтали заниматься в детстве, возможно это то самое.
Очень хорошо на повышение самооценки влияют занятия спортом. Ведь те, кто любит себя, заботятся о своем теле, начните и Вы.
А в работе попробуйте использовать прием "разбор страха".
К примеру:
"Я боюсь сказать администратору, что опоздаю" > (чего я боюсь?) "Он откажет" > "Значит мне придется вставать раньше, чтобы успевать" > "Я не буду высыпаться" > " На работе буду сонная, буду делать все медленно" > "Все будут думать, что я глупая и не умею быстро работать" > (что будет если все будут думать, что я глупая?) и так далее. Разбирайте каждый свой страх, задавая себе вопрос "Чего я боюсь?" Это очень полезное упражнение, так как мы зачастую сами не знаем, чего на самом деле боимся, а иногда и вовсе нечего бояться.
Со временем вопрос с работой решится сам собой, как только Вы поменяетесь сами, поменяется и Ваше окружение, а жизнь наполнится яркими красками.
Главное, не останавливаться и каждый день становится чуточку лучше.
В этом Вам помогут книги, посещение тренингов, и в идеале консультации психолога.
Вы в начале прекрасного пути к счастью!
Удачи Вам! У Вас все получится! Я в Вас верю! Верьте и Вы!