Как жить, если нет стимула к жизни и вокруг сплошное одиночество?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста. Не знаю, как жить? Не вижу никакого смысла в своей жизни. Мне кажется, что я никому не нужна, меня никто не понимает, всем видимо только мешаю жить. Если что-то начинаю кому-то что-то рассказывать, то начинаю с самого начала и это всем надоедает, людям это надоедает и они начинают меня перебивать. Все мои вечера проходят в одиночестве рядом с телевизором. Конечно можно было бы куда-то ходить (театр, кино, выставки и прочее) и самой себя развлекать, но в моей жизни еще и большие финансовые проблемы. Мечтаю усыновить ребенка, но с моими финансовыми проблемами опять таки невозможно. Так что в моей жизни ничего и никого нет, кроме проблем. Мужа нет, да и никто и не брал замуж, детей тоже нет, а с некоторых пор их у меня вообще не может быть, мама умерла, у отца другая семья, из-за него не стало мамы, она долго болела и не смогла пережить ухода из семьи моего отца, да я ему и не нужна, родственникам тоже не нужна, все друзья и подруги переженились, у всех свои семьи, свои заботы. Родственники меня только ругают, а больше всего бабушка (мамина мама), что бестолковая, странная, не путевая, все время не понятно чего добиваюсь. Бабушка все ругает, что тебе надо и кричит только не нервируй меня. На работе тоже полный кошмар. Я работаю медсестрой в детском саду. Моя коллега, она является старшей медсестрой, видимо возомнила себе, что ей все можно. Практически с самого начала моей работы на данном месте идет какая-то личностная неприязнь с ее стороны. Какие-то бессмысленные придирки, бесконечные уходы с работы просто так, которые мне очень не нравились. Я сначала пыталась поговорить, объясниться, но т.к. ничего не выходило я пыталась общаться с методистом, но это ни к чему не приводило, потому что методист не пытаясь мне помочь просто все рассказывала старшей медсестре. Приходилось как-то самой регулировать эти проблемы. Последний конфликт случился две недели назад. Думаю в данном конфликте мы уже не сможем примериться? Все началось с того, что старшая медсестра наехала на меня нецензурной лексикой как я веду журнал готовой продукции. Я спросила ее об этом, как веду? Пишу все тоже самое, что она ранее писала и кто до нее писал. В результате я пошла за советом к кладовщику, к заведующей с просьбой помочь мне разобраться и чтобы мне подсказали, что я не так пишу? Я ничего так и не добилась, мне сказали только то, что там все адекватно написано. В результате всего этого мы не разговаривали 4 дня, потом я пошла к психологу детского сада с надеждой, что она поможет нам разобраться, но психолог пообщавшись сначала со мной, потом со старшей медсестрой, сказала мне, что я должна извиниться перед ней и тогда она тоже может быть извинится. Почему я должна извиняться, если меня практически облили грязью? Не найдя помощи от психолога, я обратилась в профком, меня выслушали и по началу мне казалось, что даже мне помогут примириться с коллегой, но этого не случилось. Меня 4 дня не было на работе, а за это время заведующая велела старшей медсестре создать журнал по выдаче заданий мне на день. Если мы разговариваем, то назревает новый конфликт. Идут какие-то бессмысленные придирки и гонения от старшей медсестры. А еще она со своей подругой дважды написала оскорбительные записки в мой адрес, что я псих, лох. На работе говорят ты сама себя так поставила. А как я себя поставила? Если я не конфликтный человек, что мне делать? Я не знаю, что мне делать? Я не знаю, как мне жить? Мне самой от себя тошно! Ничего не знаю, ничего не умею. Для чего я живу? Какую цель я в себе несу?
Автор вопроса: Регина Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Регина. То, что вы не сидите на месте, а хотите понять для чего живёте, какую цель в себе несёте просто великолепно. Большая часть людей такими вопросами даже не задаётся, а просто существуют и так всю жизнь. Прекрасно, что у вас есть желание что-то менять в своей жизни, а это основополагающий фактор при достижении любых целей. И у вас он есть, значит вы сможете достичь всего чего захотите.
Происходит таким образом, что жизнь даёт нам разные уроки, и мы их преодолеваем, нам необходимо чему-то научиться. А, в том случае, если урок мы не усваиваем, жизнь даёт нам урок ещё раз, только гораздо сильнее, и так до тех пор, пока мы не поймём. На пути каждого человека встречаться разные препятствия, и мы что-то выносим для себя, делая определённые выводы. Единственное что мы можем поменять касательно нашего прошлого, так это наше к нему отношение, те выводы, которые мы сделали.
Я вам предлагаю задаться следующими вопросами, относительно ваших прошлых событий, разбирая каждое таким образом:
1. Чему положительному меня научило это событие?
2. Что важного и ценного я вынесла для себя?
3. Какие способности у меня появились благодаря этой ситуации?
Это может и не будет очень простым заданием, но если вы отнесётесь к нему серьёзно, то сделаете для себя множество открытий.
Вы упомянули, что «мне самой от себя тошно!». Мне кажется, что это мешающее вам утверждение, мнение о себе. Я предлагаю с ним, что-нибудь сделать. Дело в том, что наши мысли и наше поведение неразрывно связаны. И поменяв что-то одно поменяется и другое. То есть поменяв ваше поведение со временем вы станете себе нравиться, а также и в обратную сторону, поменяв мнение о себе у вас автоматически поменяется поведение.
Я же предлагаю нанести удар сразу с двух сторон, что бы наверняка. Для этого нужно сформулировать желаемое и позитивное мнение о себе, например, «Я молодец», «Я себе нравлюсь», «Я горжусь собой». После этого вам нужно будет перед зеркалом с выражением проговаривать это утверждение смотря себе в глаза вечером 30 раз и 30 раз с утра. Возможно, по началу, немного подвирая себе.
При этом параллельно выполняя второе упражнения, которое заключается в том, что вам необходимо вечером, перед первым упражнением, записать в специально заведённый блокнот по 10 моментов дня, за которые вы горды перед собой, за что можете похвалить себя. После чего сразу же начинайте делать второе упражнение. Делайте так минимум в течение месяца. И вскоре вы сможете обнаружить как меняется ваша жизнь.