Апатия, сильная депрессия, сложности во взаимоотношениях с людьми.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Пишу на данных форумах впервые, но ситуация складывается так, что не могу себе сама помочь (а может то, что сейчас со мной происходит - норма, помогите разобраться). С детства я всегда была общительным веселым ребенком, заводилой, лицеисткой-отличницей, сдавшей с успехом ЕГЭ и поступившей на медицинский факультет в Москву на бюджетную основу. Имела много увлечений: волейбол, пение. Никогда не была обделена мужским вниманием. Училась в университете на отлично. Но на 4 курсе окончательно снесла крышу любовь. Пережила психоз, долго лечилась. После этого меня перестало все интересовать, я стала полностью апатичная, поправилась на 15 кг. Больше всего меня расстраивает то, что я совершенно перестала общаться с людьми и замкнулась в себе. В университете хожу одна, с друзьями видеться не хочу, ничего меня не интересует. Мне тяжело находиться в таком состоянии, даже настигали мысли о суициде. Профессия, ранее мной очень любимая, совсем перестала меня интересовать, хотела бросить универ и уехать домой, но мама вовремя отговорила. Сейчас просто мучаюсь каждый день. Помогите.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Анастасия. Здорово, что нашли в себе силы написать на этом сайте и поделиться своей проблемой. Считайте, что первый шажочек к улучшению вашего состояния уже сделан.
Первая сильная влюбленность, особенно, если она прошла не "гладко", т.е. по большой взаимности и со счастливым обоюдным концом - либо спокойным обоюдным расставанием, либо продолжением отношений - всегда переживается болезненно, интенсивно, с потерями и надрывами. Степень интенсивности переживаний зависит от многих факторов: вашей семейной истории, того, какие отношения были у ваших родителей, ваших личностных особенностей характера и темперамента.
К сожалению, я не совсем понимаю, какой смысл вы вкладываете в понятие "психоз". Вы долго потом лечились где именно - в психиатрической клинике? Или на нервной почве вылезли болячки в теле - и вам пришлось проходить длительное интенсивное лечение? В любом случае, пережив такое нервное потрясение, нет ничего удивительного в том, что сейчас вы переживаете ценностный кризис: то, что было важно и ценно ранее, теперь кажется совсем неважным, а также нормально то, что у вас нет сейчас ресурсов и энергии. Но то,что это естественно, не означает, что вам нужно с этим смириться и жить с апатией к жизни дальше. Это хороший рабочий запрос на то, чтобы походить к психологу или немедицинскому психотерапевту - который не выпишет вам таблетки, но сможет безоценочно вас выслушать и помочь вам шаг за шагом вытащить себя из этой эмоцональной ямы. Хоть вы описали ваше состояние довольно емко, но прочтя ваше письмо, у меня сложилось впечатление, что вы пережили "бурю". Теперь нужно заново "садить деревья", благоустраивать внутренний "город". На это нужно время, силы и ресурсы. Вот таким ресурсом и может стать психотерапевт. И нет ничего постыдного в том, что вы не справляетесь с этим сама. У вас же когда болит зуб, вы не корите себя за то, что не можете справиться с болью, а идете к врачу? Так и здесь)
Желаю вам успехов в поиске своего специалиста и дальнейших шагов по заботе и помощи себе. Кстати, если хотите, вы можете обратиться и ко мне, я с радостью поработаю с вами.
Удачи вам, Анастасия!
С уважением, Бородаенко Екатерина,
психолог, психотерапевт
тел. для записи на консультацию:
+79604661252 (viber, whatsapp)