Я устала от себя. Я дурная.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я не могу справиться с чувством неполноценности и ущербности. Я читала много на эту тему, немного пыталась себя переубеждать и ломать, но меня не покидает это чувство. Я ненужный кусок мяса. Думаю я так по той причине, что у меня нет отношений, что меня нельзя любить. У меня никогда их не было. Были мелкие поклонники и были парни, в которых я влюблялась, они давали надежду, а потом бросали меня и мне каждый раз все больнее и больнее. Я бы это пережила, я знаю, что есть увлечения, работа, самосовершенствование. Но мне кажется, что это не про меня, у меня чувство, что я проклятая. Мне стыдно от того, что я такая. Стыдно, что я ною. Стыдно, что я слабая. Но я не могу никуда деть эту потребность, чтоб у меня тоже была личная жизнь, я тоже хочу почувствовать себя девушкой, а не ненужным отвратительным хламом. Я сошла с ума. Я уже ничего не хочу, просто чтоб это унизительно чувство меня не ело. Когда меня так накрывает, мой мозг отключается, и всплывают куча моментов, которые делают мне больно. У меня есть младшая сестра. В отличие от меня она красивая и всегда кого то привлекает. И сравнивая нас я еще больше чувствую убогость. Потому что для меня это показатель. Моя жизнь просто обесценена. Я очень боюсь этих всех праздников, потому что я чувствую еще больше ужас. Потому что те, у кого есть отношения, не поймут что такое быть одной, ненужной. Я дурная. Потому что нужно быть сильной. Но я хочу сдохнуть, потому что нет во мне этих сил. Есть куча гнили. И я не знаю, что делать чтоб мне просто не было больно. Я устала от себя.
Автор вопроса: Катя Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Екатерина, добрый день!
Мне кажется, что самое первое, что Вам именно сейчас необходимо - это поддержка и возвращение внутренних ресурсов. Возможно, что Ваше состояние навеяно просто плохим настроением и оно мимолетно и уже сейчас Вы потихонечку выходите из него. Я очень надеюсь, что Вы услышите мой ответ.
Катя, давайте разберем Ваше письмо. Я понимаю Ваши эмоции, они имеют право на существование и иногда, слышите только иногда можно и нужно давать им волю - плакать, жаловаться и т.д., т.е. разрешать себе это и при этом не испытывать за это не вины, не стыда - это НОРМАЛЬНО!!! Мы все живые люди, а не роботы и имеем право на слабости. Вернемся к Вашему письму. Вы пишите, что "Я не могу справиться с чувством неполноценности и ущербности. Я читала много на эту тему, немного пыталась себя переубеждать и ломать, но меня не покидает это чувство. Я ненужный кусок мяса." Катя, а зачем себя ломать? Себя надо развивать и развивать с любовью и нежностью!!! Возможно вы просто не те книги читали или воспринимали их как то индивидуально, может опыт такой. Позитивный опыт всегда можно наработать. Катя, а почему Вы воспринимаете себя куском мяса? Помимо тела, которое у Вас есть, у Вас есть еще ДУША, сердце, ум, мечты и т.д.
Вы пишите "Думаю я так по той причине, что у меня нет отношений, что меня нельзя любить. У меня никогда их не было. Были мелкие поклонники и были парни, в которых я влюблялась, они давали надежду, а потом бросали меня и мне каждый раз все больнее и больнее." Почему и с чего Вы вдруг решили, что Вас нельзя любить? Иногда люди сами себя загоняют в собственные капканы. Ваш капкан - это Ваши мысли!!! А мыслями можно управлять. Вы достойны любви - я в этом уверена! Вы сначала пишите, что отношений никогда не было, но тут же пишите, что что-то было. Это опять Ваш капкан. Вы в своих мыслях абсолютизируете плохое и обнуляете хорошее, а лучше бы было наоборот.
Вы пишите, что "Но мне кажется, что это не про меня, у меня чувство, что я проклятая. Мне стыдно от того, что я такая. Стыдно, что я ною. Стыдно, что я слабая." Кто Вам сказал, внушил, что счастье и счастливые отношения это не для Вас? Каждому в этой жизни уготовано счастье!!! По поводу того, что Вам стыдно за себя - выкиньте это из головы. Примите себя, разрешите себе быть самой собой. И далее по письму все в таком же роде.
Катя, Вам надо менять свое мышление, восприятие действительности и себя. Это все реально! Это как поменять привычки. Только для этого необходимо приложить усилия. Но!!! не ломать себя, а ПРИНЯТЬ и развивать. Все в Ваших руках. Есть очень много литературы по этому поводу. Если сложно самой, а это нормально, то есть смысл обратиться за помощью к психологу. Так же с психологом можно проанализировать Ваши установки, программы на создание или разрушение отношений. Вместе с психологом можно это проанализировать и выявить сложности и пути развития.
Катя, прекратите себя сравнивать с кем бы то ни было, навсегда запретите себе критиковать себя.
Я не знаю какая у Вас внешность, но это не повод так сильно страдать. Вспомните великих женщин, которые не обладали красивой внешностью и наоборот очень красивых и несчастных женщин. Что подтверждает, что красота внешняя это не самое главное, и что, красота это дело наживное. Вспомните актрис, певиц... не буду здесь перечислять их имена. Любую внешность всегда, при желании, можно скорректировать. Было бы желание, а главное намерение действовать!!! А просто жаловаться, гнобить себя, но ничего не делать... приведет к плачевным результатам. Но, это выбор каждого. Красота часто это характер девушки, ее ум, начитанность, эрудированность, творчество и т.д... Очень часто привлекают именно счастливые, жизнерадостные девушки, а не самые красивые. Все в Ваших руках.
Вы пишите, что боитесь праздников. но кто мешает Вам создать праздник для кого то еще? Создайте группу для одиноких девушек и придумывайте вместе веселушки. Можно начать заниматься благотворительностью. Например в праздники осчастливить действительно несчастных людей, кому намного хуже, чем Вам. Когда делаешь что-то хорошее для других, то и самой становится на душе светлее.
Возьмите лист бумаги и выпишите туда все свои мечты, даже не планы, а именно мечты. Причем фантазируйте по полной, не ограничивайте тебя не в чем. Нарисуйте свои мечты!!! Пусть Вам это будет очень нравится. Кстати возможно, что арт-терапия это для Вас тоже подойдет. Поживите немного в этих мечтах. НО!!! запретите себе критиковать свои мечты, просто запретите, выключите внутреннего критика и не позволяйте другим критиковать. Катя, Вам сейчас очень нужны положительные эмоции, Вам необходимо активизировать внутренние ресурсы!!!
Любуйтесь своими мечтами, пусть это будут мечты об идеальных для Вас отношениях. Затем напишите, как можно осуществить эти мечты, если бы Вы обладали всеми ресурсами, опишите какой Вы должны быть для Вашего принца (но желательно описывать не только внешность). Теперь подумайте и так же пропишите, что Вы должны сделать, чтобы обладать этими ресурсами, как можно достичь своей мечты (чтобы Вы сами стали своей мечтой). Это будет Ваш план! Но! очень важно ДЕЙСТВОВАТЬ согласно своему плану.
Как снова поверить в себя и в свои силы?! очень просто. Необходимо начать ДЕЙСТВОВАТЬ! сначала малые действия. Например Вы решаете, что будете делать 5 приседаний в день. это сложно? НЕТ! - и начинаете делать эти 5 приседаний. И обязательно поощряете себя за эти успехи! Затем принимаете еще какое то решение и ДЕЙСТВУЕТЕ. И обязательно поощряете себя за успехи. Ведите дневник успеха. Катя, начните больше общаться с позитивными людьми, с теми, кто чего то добился сам в жизни, с теми кто счастлив в отношениях, но не сравнивайте их с собой, не завидуйте, а учитесь у них!!! Читайте биографии сильных женщин, которые смогли сами себя сделать, переймите их привычки. Прочитайте биографии людей, которые ВСЕ потеряли в жизни и не сдались. Найдите тех, кому тяжелее чем Вам и начтите им помогать. Вы сильная, Вы все можете!!! ПОВЕРЬТЕ в это и ДЕЙСТВУЙТЕ!
Чего Вы боитесь? Возможно, что Вы привыкли подавлять свои эмоции. А они ведь никуда не пропадают, а лишь подавляются до поры до времени, а потом могут вылезти как раз в виде фобий, истерик. Примите решение сейчас встать и начать делать то, что когда-то хотели сделать, но почему-то не смогли, вспомните себя. Вам может помочь поднятие самооценки. Обязательно пропишите хотя бы 10 своих значимых качеств. Делайте это ежедневно. Заведите дневник успеха.
Сила позитивного опыта. Страх уходит, когда появляется успешный, позитивный опыт, когда у человека появляется уверенность, что он умеет справляться с трудностями, что он - победитель, в том числе и в отношениях. Собирайте свой имеющийся позитивный опыт и накапливайте новые успехи. Если Вы будете концентрировать на положительном, будете стараться вспоминать хорошее, то обязательно вспомните, как часто на Вас обращают внимание. Начните вспоминать с самого детства. Вспоминайте, когда Вам кто угодно делал комплименты, когда хвалили, делали подарки... Все это записывайте в дневник успеха. Вы сможете его читать, когда взгруснется. Учитесь новому и учитесь запоминать в первую очередь свои удачи и успехи. Создайте в своем воображении самый лучший сценарий Вашей будущей жизни, или следующего дня. Пусть это будет фильм, в котором Вам все удается, Вас любят, Вас принимают и хорошо думают о Вас, Вам улыбаются, вы чувствуете себя расслабленно и комфортно, легко контактируете со всеми! А теперь прокрутите этот фильм в своем воображении 10-20-30-100 раз. Научитесь фокусироваться на позитиве!
Вам необходимо начать поднимать самооценку – это обязательно! Навсегда запретить себе ругать себя, критиковать себя, да и перестать ругать и критиковать других. Катя, заведите себе дневник благодарностей: пишите туда все за что Вы можете быть благодарны судьбе, родителям, друзьям. Обязательно в течении 2 месяцев находите что-то и записывайте, даже самое малое. Сначала это будет нелегко, затем втянетесь. С другой стороны этого дневника (тетради) записывайте все хорошее, что было в Вашей жизни: записывайте все мелочи, начиная с самого детства. Потом сами удивитесь сколько оказывается есть хорошего и, что Вы на самом то деле счастливая. Даже если сейчас кажется, что это не так. Так же можно завести дневник, где Вы будете записывать свои положительные качества и достижения. Все это делать не менее 2 месяцев. Примите и Полюбите себя! Главное, не останавливайтесь. Напишите, нарисуйте свое позитивное будущее. Пофантазируйте – чего Вы хотите, кем и как видите себя через несколько лет. Здесь условие, Что описываете Вы позитивное будущее, Ваши мечты, не мелочитесь, представьте как Вы счастливы. Просто по несколько минут каждый день начните себе это представлять, как реальность. В одном из своих ответов на вопрос я писала, как сформировать новые привычки, привычки для счастливой жизни. Можете прочитать этот ответ. Вглядитесь в себя и примите себя! Вы можете цвести, радоваться Жизни и развивать свои лучшие качества! Начните уже это делать! Вы это можете. Вы этого достойны! Если все-таки Вы замечаете, что все стало плохо, что как будто на мир смотрите через черные очки, то хочу предложить следующие упражнения:
Любую негативную мысль, которая придет к Вам продолжите как устно, так и письменно
Это хорошо тем, что…
А за то… и позитивное…
Делать это упражнение не меньше 2 месяцев, чтобы позитивное видение вернулось и заменило негативное.
Возможно ВСЕ!!! Все преграды, ограничения у нас в голове. Есть много техник из Симорона. Жизнь – игра! Придумайте Волшебный ритуал по избавлению от чего-то плохого, того, что Вам не нравится, мешает или по приобретению то, чего хотелось бы… Найдите в интернете техники Симорона – «веселое волшебство» поможет Вам.
«Я молодец!» Напишите на листе бумаги - я молодец потому что: … Можно сохранить это написанное и повесить на видное место.
Принцип «маленькая радость» - запланировать и доставить самой себе радость. Даже если это будет всего 5 минут. Это хорошая поддержка на эмоциональном уровне.
Помните, что жизнь сама по себе не является проблемой, хотя она и непростая штука. Она может подкидывать нам неприятные сюрпризы, но проблема - это то, что создано нами, нашим восприятием, а значит мы может это изменить "Посеешь мысль - пожнешь действие, посеешь действие -пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу".
Каждое утро, вставая перед зеркалом обязательно улыбнитесь себе и скажите "какая же я хорошенькая, какая я счастливая". по началу это будет сделать очень тяжело. Делайте это через силу.
Есть хорошая притча:
Как-то король пошел в свой сад и обнаружил увядшие и умирающие деревья, кустарники и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не такой высокий, как сосна. Обернувшись к сосне, король обнаружил, что она погибает оттого, что не может давать виноград. А виноградник умирает потому, что не может цвести так же прекрасно, как роза. И король нашел лишь один цветок, анютины глазки, цветущий и свежий как всегда. Ему было интересно узнать, почему так происходит. Цветок ответил: «Я принял как само собой разумеющееся, что когда ты посадил меня, то хотел именно анютины глазки. Если бы ты захотел видеть в саду дуб, виноградник или розу, ты бы посадил их. А я — если я не могу быть ничем иным, кроме того, чем являюсь, — я буду стараться быть этим как можно лучше».
Екатерина Вы пришли в этот мир, поскольку Жизни , Вселенной, Миру нужны именно Вы! Вы, и никто другой! Вы – воплощение чего-то очень важного, нужного, особенного. Вам не нужно быть кем-то, кроме самой себя. Каждый человек вносит свой вклад в Жизнь. Вглядитесь в себя и примите себя! Вы можете цвести, радоваться Жизни и развивать свои лучшие качества!
и еще одна притча:
Жила-была пожилая китайская женщина, у которой было два больших кувшина. Они свешивались по концам коромысла, лежащего у неё на плече.
У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды.
В конце длинного пути от реки к дому старой женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину.
В течение двух лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды.
Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может делать только половину того, для чего он был сделан.
Спустя два года, которые, казалось, убедили его в бесконечной собственной непригодности, кувшин обратился к старой женщине:
“Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу к твоему дому всегда бежит вода."
Старая женщина усмехнулась. "Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина - нет ?"
На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоём недостатке. Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идём домой.
Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими стол. Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты не было бы и она не оказывала бы чести нашему дому.
Катя, я желаю вам счастья и счастливых взаимоотношений!