Жить - это очень утомительно.

Вопрос психологу:
Я прошу вас о помощи. Внутри все очень неспокойно, во мне постоянно идет борьба. Дело в том, что я сейчас просто на самом дне, упала так сильно, что нет сил встать. Весь этот год был очень мучительным для меня. Сколько бы я не старалась, терплю вечные поражения и провалы. Дело в том, что я последний год в университете, а после окончания придется искать работу. Мне нравится моя специальность, но профиль очень узкий, поэтому боюсь, что будет трудно найти работу. Я очень хочу продолжить обучение за границей, но т.к. мои финансы этого не позволяют, то единственный вариант это получение стипендии. Именно в погоне за ней я последний год принимала участие во всём, что только можно, но везде терпела лишь неудачи. Каждый раз я вставала снова и снова, но теперь, похоже, что я сломалась окончательно. Моя уверенность тускнеет день ото дня, а надежды и мечты рушатся у меня на глазах. Кажется таким бессмысленным начинать все сначала. Раз не получается, так может быть это не мое? Я задавала себе этот вопрос сотни тысяч раз, но каждый раз возвращалась к пониманию того как ценно это для меня. Только так я чувствую удовлетворение. Помимо этого вещи, происходившие со мной, постоянно возвращали и как будто бы намекали, что я иду в правильном направлении. Неужели я не могу ничего изменить? Неужели и дальше придётся терпеть одни поражения? Если так, то не знаю насколько меня еще хватит. Если бы знать, что все это не впустую, что и я тоже смогу стать успешной, осуществить мечту. Я знаю, что к ней путь всегда тернист, но я так устала, так устала падать, и нет ни одного лучика света.
Автор вопроса: Лора Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Лора. Я думаю, что вы правильно делаете, что идете к своей мечте и не сдаётесь. Особенно, если вы чувствуете, что идёте в правильном направлении. И я думаю, вы обязательно осуществите свою мечту и достигните цели.
Иногда бывает так, что уже нет никаких сил двигаться дальше, и ощущаешь себя не лучшим образом, возможно даже приходят мысли отказаться от мечты.
Когда скапливается большое количество усталости, а силы полностью отсутствуют. То тут начинает действовать одни интересный механизм, который заключается в следующим: чем больше мы работаем, тем сильнее мы устаём, чем сильнее мы устаём, тем меньше у нас остаётся сил, чем меньше у нас остаётся сил, тем хуже у нас получается работать, чем хуже у нас получается работать, тем больше нам остаётся ещё сделать, чем больше нам остаётся ещё сделать, тем сильнее мы начинаем работать. Вот и замкнулся нам круг, он растёт как снежный ком, с каждым кругом становясь всё больше и больше, влияя на нас всё сильнее и сильнее. Как правило, попадая в такой замкнутый круг мы становимся «белкой в колесе» и теряем все силы.
Выход же из него прост как никогда и парадоксален, всего лишь нужно добавить в этот круг один дополнительный элемент это – отдых! С добавлением качественного и интересного отдыха система начинает работать иначе: хорошо отдыхая, мы получаем заряд сил, энергии и бодрости, которая повышает нашу работоспособность и продуктивность, что в свою очередь ускоряет выполнение работы, что позволяет больше времени уделять отдыху. Круг замкнулся снова, только уже он стал позитивным и полезным для нас.
Я думаю, что в данной ситуации нужно отложить все дела, а горящие и очень важные завершить в ближайшее время. И выделить время на отдых, спланируйте и сделайте его насыщенным, разнообразным и интересным! А самое главное позвольте себе забыть о всех делах и заботах на это время, не зависимо от того на как много нужно сделать и на сколько это важно.
После такой перезагрузки, вы сможете заметить, как у вас появились и силы, и желание двигаться вперёд. Продолжайте помнить в дальнейшем про отдых, и вы станете гораздо эффективней в достижении своей мечты.
Помните, что ваша работоспособность напрямую зависит от качества и количества вашего отдыха. Я вам желаю регулярно и интересно отдыхать, тогда вы добьётесь всех своих целей и будите жить в том будущем, которое хотите именно вы!