Как мне изменить свое поведение? Как перестать накручивать себя и начать жить спокойно?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Лиза, мне 20 лет, не замужем, учусь в вузе. Хотела обратиться к вам вот с какой проблемой... Я довожу парней до того, что они то ли бросают меня, то ли хотят отдохнуть. Когда я общаюсь с ними, я боюсь того, что из-за моей мягкости они будут относиться ко мне как к тряпке, мне кажется, что они пренебрегают мной и тогда я принимаю решение защитить себя... Я начинаю обвинять человека, и в этот момент я бываю уверена, что я права, но во время конфликта до меня начинает доходить, что то, в чём я его обвиняла - неправда. Я успокаиваюсь. Ладно, если бы это было один раз, но через некоторое время все снова повторяется, мне снова кажется, что мной пренебрегают, и я вновь устраиваю разборки. Я знаю, что виновата я, но в тот момент я бываю убеждена в своей правоте и что надо поставить человека "на место". Это уже происходит 2 раз, вначале если человек боялся меня потерять, позже из-за моих выходок он уже ведёт себя спокойно и уверенно, а в конце и вовсе уходит. Я навязчивая, если человек не проводит со мной большую часть времени, значит я ему не нравлюсь. Мне стыдно за мое поведение, что я так себя не уважаю. Родители меня любят, между собой у них хорошие отношения, иногда ссорятся, но это так же как и у всех. Мне кажется, истоки лежат в моем классе, я не нравилась большинству девушек, но явно они этого не показывали, сколько я помню я не могла понять их отношение ко мне, то ли я их ненавидела, то ли считала, что это я все себе напридумывала и людям нет до меня дела. Я запуталась. Я хочу стать взрослой и независимой, но даже моя мама говорит, что меня с таким поведением надо контролировать, иначе я все испорчу. Как мне изменить мое поведение? Как перестать накручивать себя и страдать от этого? Как перестать думать что мной пренебрегают?
Автор вопроса: Лиза Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Лиза, здравствуй!
Ощущение, что тобой пренебрегают исчезнет тогда, когда ты поднимешь свою самооценку. Когда сама начнешь ценить себя, поймешь, в чем заключаются твои достоинства. Ответь себе на такой вопрос - почему парень должен хотеть быть со мной? Внешность не в счет. Кроме внешности - что? Что в тебе хорошего? Какие в тебе редкие или достойные качества? Быть может, ты добрая, отзывчивая, начитанная, с тобой интересно - что? Выпиши все это на бумаге. И поставь себе целью этот список приумножать. Займись каким-то интересным хобби. Чтобы было о чем поговорить, чтобы ты сама была занята, чтобы ТЕБЕ было некогда уделять время парням.
Если ты знаешь уже о своем таком поведении, то следующий раз, когда тебе захочется поставить кого-то на место - задержись, досчитай до 10, или просто отойди, подыши и подумай трезво - адекватно твое поведение или нет. Я тебе скажу больше - никто и никогда не будет рад, если его будут ставить на место. Тебе никто ничего не должен. Если тебе уделяют вообще хоть какое-то внимание - принимай его с благодарностью и не требуй большего. Ты можешь гвоорить о своих пожеланиях, о своих чувствах, но требований - никаких. Потому что - что? Правильно, тебе никто не должен. И не потому что ты какая-то не такая, с тобой все в порядке. Просто это закон жизни такой. Так же он работает и по отношению к тебе - ты тоже никому ничего не должна. И ведь это ты хорошо чувствуешь, правда, когда кто-то начинает от тебя требовать чего-то, что ты не хочешь или не считаешь нужным делать.
"я не нравилась большинству девушек, но явно они этого не показывали, сколько я помню я не могла понять их отношение ко мне". А как же ты понимаешь, что ты не нравишься? Как люди себя ведут, что ты делаешь такой вывод? И так ли это на самом деле? Или это ты просто так сама воспринимаешь их поведение, проецируя свои собственные страхи и отношение к самой себе (я сама себе не нравлюсь; меня все не любят)? Мы часто расцениваем поведение других людей не так, каким оно является на самом деле, а наделяем его своими страхами и своими собственными чувствами. Почитай про проекции, про то, как мы проецируем свое отношение на других людей. И потом, ты пишешь сначала, что ты точно другим девочкам не нравишься, но тут же пишешь, что не можешь понять их отношение к себе. Похоже, тебе нужно побольше почитать разной литературы, посмотреть роликов в сети на тему того, как "читать" людей, как разбираться в них. Повышать свой эмоциональный интеллект (про это тоже почитай, кстати). Тогда ты и себя сможешь лучше понимать, и других людей тоже.
А вообще ты права в одном - людям нет дела друг до друга. По большому счету. До тебя тоже нет дела. Как и тебе до них. Поэтому особенно ценно любое внимание, которое нам уделяют, любое время, которое дарят нам. И требовать тут что-либо совершенно неправильно.
Надеюсь, я сумела показать хотя бы несколько направлений, в которых ты могла бы развиваться, чтобы наладить свои отношения и с парнями, и с девочками.
Желаю всего самого доброго, Лиза!