Я не знаю, как жить эту жизнь!

Вопрос психологу:
Добрый вечер! Когда человек ищет ответы на свои вопросы на подобных сайтах это край отчаяния или попытка спастись, выбраться из этого кувшина с молоком, когда уже почти захлебнулся? Я не знаю.. не знаю что это.. Но решилась.. Мне 28 лет и за свои годы я ничего не достигла, у всех вокруг дети, семьи, любимые люди рядом, совместно с которыми покупают машины, обновляют ванную комнату, стелют ламинат, а главное вместе и вперёд! Я? Что же я? Да, у меня есть работа, о которой я мечтала, шла к этой цели не один год и вот буквально вчера пришел приказ, долгожданный приказ о моем назначении! Только вот радости нет, как будто конечная! Цель достигнута! Эта должность для меня целое достижение, но коллектив не воспринимает ее всерьез, соответственно и меня! Да и сама я никчемный и бестолковый человек! К чему бы не прикасалась, что бы не говорила всё порчу будь то дизайн открытки от имени руководителя как и отношения с людьми! Причем во мне нет злости, злословия, я тихая скромная девочка, я желаю всем добра, но почему то всё равно не получается достичь открытых добрых отношений с мужчинами в том числе! Мама отчаялась ждать моей свадьбы и на днях отдала приданое, которое собирала годами! Тем самым подтвердила всю мою ущербность и бестолковость! У каждого человека есть свои таланты: рисует, поёт, танцует, готовит, шьёт, вяжет да быть может просто строит карьеру, а у меня ничего, я ничего не умею.. Пробовала, пыталась.. получается какая-нибудь шняга и всё на этом! Кружок закрыт! Я понимаю, что всё это нытье, что нужно взять себя в руки чем-то заняться, но не могу, не хочу.. нет желания, я не получаю радости, даже наоборот от того, что опять шняга еще больше расстраиваюсь и думаю о том, что лучше бы не начинала даже. Мне скоро 30 лет, а я так и не нашла себя, не узнала кто я и зачем я! Кроме родителей никому не нужна, но и в их глазах я вижу только горечь неоправданных надежд! Если спросите была ли я счастливой когда-нибудь? Была! Когда влюбилась в 17 лет, когда замуж он позвал, но потом ничего не вышло, много лет потратила на то, чтобы забыть это всё, вроде забыла и обрела покой и радость в каждом дне.. и даже снова спустя 10 лет сумела почувствовать трепет и волнение от свиданий, которых так не хватало на протяжении нескольких лет после несостоявшегося замужества, все отношения после были так.. от скуки.. Но здесь, я влюбилась и так безнадёжно в своего женатого коллегу, да,да.. Неудачница и в этом! Год чудесных отношений вопреки всему! Я поставила свою репутацию, порядочность, достоинство на то, чтобы хоть немного быть счастливой пусть даже за чужой счет! Вот такая я эгоистичная дрянь, а еще говорила что скромная и тихая девочка да? Он наполнял меня жизнью, общение с ним приносило мне радость.. Мне хотелось жить, творить, но всё когда-то заканчивается и это тоже.. Сейчас уже ничего нет, наигрался наверно, другую игрушку искать пошел! Я отпереживалась уже по счет этого и отпустила эту ситуацию! Даже хотела начать новую жизнь ну или хотя вернуть себя ту, которая была до этих отношений, независимая не от кого, сама по себе, одна, но спокойная с планами на день, на год, на жизнь.. Но сейчас такая каша в голове, не сегодня, а вообще и лишь одна мысль, мысль о суициде! Этот текст хоть и многословен, но не несет практически никакой информации, а ведь это вся моя жизнь! Такая вот она пустая и никчёмная.. смысла в ней нет, только маму жалко, не переживет..
Автор вопроса: Рина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Рина.
Если бы этот ресурс был неэффективен, то люди не писали бы сюда. Человек - существо социальное, нам всегда нужна поддержка, опыт и пример других. Поэтому этот сайт - отличная ВОЗМОЖНОСТЬ сдвинуться с мертвой точки и начать перемены в жизни. Здесь можно получить и действенные рекомендации, и вдохновиться отзывами, и найти единомышленников в переписке. Но опять же - это возможность, кто-то сможет нею воспользоваться, а кто-то пройдет мимо. А это уже выбор, за который мы несем ответственность. И если Вы все же выбрали написать сюда, то как минимум, Вы всколыхнули вокруг себя пространство и оно начнет генерировать для Вас новые мысли/ идеи/ людей/ возможности и т.д.
Ваша задача быть открытой переменам в своей жизни, а не обесценивать, даже не попробовав.
Достижение желанной цели радует всегда! Если оно не радует - значит цель была не Ваша или не так желанна, как Вы думали. Часто мы впрягаемся в ложные цели, которые нам навязывают родители (или из желания им что-то доказать), общество, маркетологи (реклама), и поскольку долго с ними живем, то воспринимаем их как свои собственные. Это важно понимать. Наши цели нас вдохновляют, мотивируют, раскрывают наш потенциал, вызывают интерес. Навязанные же цели тоже могут вдохновлять, но они идут со скрипом и конечный результат их не радует.
Все, чего мы достигаем помогает нам узнавать самих себя. Даже если Вы достигаете желаемого на 50% - это все равно лучше, чем вообще ничего не делать, а только ругать себя и не верить в собственные возможности.
Вообще, запомните, что ругать себя ("сама я никчемный и бестолковый человек") - это разрушать собственную личность. Каждый человек создан по образу и подобию Высшего Разума, более того, если Вы пришли в этот мир, то в Вашем появлении была и есть необходимость. В противном случае, этого бы не случилось никогда, потому что в этой Вселенной все вымеряно до миллиметра. Поэтому критикуя себя (и других) Вы критикуете Его. Таким образом ставите себя выше, что Вам лучше знать, как должно было быть. Это гордыня, глупость, невежество. Но не страшно чего-то не знать, всегда можно задать свои вопросы и ответы Вам придут, только будьте готовы их слышать!
Тихая и добрая девочка не станет строить отношения с женатым, не будет амбициозно достигать целей, думать о суициде... Так что не врите себе. Вы можете быть очень разной, как и все люди в этом мире. Вам свойственны все эмоции, и в проживании всего спектра состояний нет ничего плохого. Сложности начинаются тогда, когда Вы пытаетесь подогнать себя под конкретный образ, быть приличной, правильной, успешной, не прислушиваясь к себе и не понимая какой ценой это дается.
Поэтому перестаньте соответствовать чьим-то ожиданиям, пишите собственную историю. Вы пишите, что не знаете, как жить свою жизнь. Так никого не знает! Нет такой книги, где написанно, как жить конкретно Вам! Вы сами пишите и сами выбираете, что с Вами будет происходить. Для этого желательно знать, чего Вы хотите? Так, чтобы ощущать это на уровне тела, всем своим нутром. Зачем Вам муж, семья? Чтобы показать маме и другим, что Вы не хуже? Так это не прибавит Вам счастья. Фокус в том, что у Вас может быть уникальное понимание того, что в Вашем представлении счастье. И оно не обязательно будет совпадать с общепринятым. Для этого Вам нужно узнавать себя, читать, развиваться.
Но опять же важно понимать чего именно хотите Вы? И держать фокус своего Сознания именно на этой цели, а не на том, от чего Вы хотите уйти.
Потому что в таком случае Вами управляют страхи и Вы идете у них на поводу. То, что Вы описываете с талантами, как раз хорошая иллюстрация Ваших страхов. Уж лучше ничего не пробовать вообще, а то все-равно не получится. Во-первых, женщины часто делают что-то ради процесса, а не ради результата, во-вторых, если Вы сами в себя не верите, сами себя не можете простить за такие мелочи, то другие тем более не смогут. Другие - это наши зеркала, все, что есть в нас, нам отражают окружающие нас люди. Поэтому почаще спрашивайте себя, чему Вас учит та или иная ситуация, тогда Вы будете развиваться, а не деградировать уходя в критику и самобичевание. Любая ситуация - это Ваш опыт, раз он с Вами случается, значит это для чего-то нужно. То, что Вы не всегда понимаете для чего это, не делает данный опыт менее ценным или Вас глупой, это всего лишь говорит о том, что нам всегда есть чему учиться и в чем совершенствоваться.
Про отношения с женатым мужчиной и мамой - отдельная тема, Вы не задаете конкретных вопросов, поэтому не буду на этом останавливаться подробно. Скажу лишь, что ошибка большинства женщин в том, что они перекладывпют ответственность за свое счастье на мужчину. Вы также пишите "Он наполнял меня жизнью...", это был Ваш выбор наполняться радостью и испытывать счастье, не смотря на его обязательства и т.д.
Человека нельзя осчастливить, если он не хочет этого. Счастье и радость - это состояния, которые можно испытывать здесь и сейчас и они не зависят от условий. Вы либо позволяете себе их испытать, либо нет.
Что же сейчас мешает радоваться тому, что у Вас есть? Зачем фокустроваться на том, чего нет, да еще и гнобить себя за это?
Помните, что все что Вы делаете - это Ваши решения, поэтому старайтесь принимать их осознанно, а не жить на автопилоте.
Суицид еще никогда не решал проблем, наоборот усугубляет и личную карму, и родовую. Не в этой жизни, так в следующей все равно придется решать проблемы, от себя не убежишь. Еще раз повторюсь, если Вы до сих пор живете в этом мире, то от Вас еще есть и польза и смысл. Посмотрите вокруг, кому Вы можете быть полезны? Регулярно делайте что-то хорошее безвозмездно для других людей, благотворите и через какое-то время Вы увидете, как Ваша жизнь начнет меняться в лучшую сторону.
Также продолжайте читать и развиваться, занимайтесь своим телом, ухаживайте за собой, следите за чистотой в доме и скоро Ваше сознание начнет проясняться, Вы начете лучше понимать свои потребности и истинные желания.
Появятся вопросы - пишите, обязательно отвечу. Верю в Вас и Ваши силы!