Отчислили с университета. Боюсь признаться родственникам.

Вопрос психологу:
Меня отчислили со 2-го курса из-за задолженностей, мне нужно было работать, и я не успевала учиться. Но я восстановилась на этот же курс. Целый год я делала вид что учусь. У меня не было желания учиться. И через год меня снова отчисляют из-за задолженностей. Но восстановиться в универ мне так и не получилось. Не взяли в общем. Но эту новость я не стала говорить родителям и жениху. Было стыдно признаться в этом. И я промолчала. Прошел месяц после отчисления, и я вышла замуж. Я все еще молчала об отчислении. Но спустя время все таки призналась, что отчислили с университета своей маме и мужу. А вот остальные родственники не знают об этом. Но если они узнают. То все! Это стыд на всю мою оставшуюся жизнь. Я такой позор не переживу. Родители мужа тем более не должны об этом знать. Иначе они просто во мне разочаруются. Я в глаза не смогу смотреть всем. Восстановиться я пыталась. Но меня ни один университет брать не хочет. Тем более я ОРТ писала на 99 баллов. Это не проходной балл. Я с ума схожу уже. У меня сильная депрессия. Что мне делать с этим???
Автор вопроса: Толгонай Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Толгонай, здравствуйте! Я понимаю Ваши чувства, тревогу и отчаяние в связи со сложившейся ситуацией. Вы пишете, что у Вас сильная депрессия в связи с тем, что Вам приходится скрывать от родных отчисление из института. Депрессия – очень серьезный «диагноз», Толгонай, если Вы замечаете у себя яркие признаки депрессии, обязательно обратитесь к психологу лично за помощью для выхода из этого состояния. Ведь оно имеет свойство усугубляться и приводить к другим нервным расстройствам. Симптомами депрессии могут являться сильная тревожность; повышенная раздражительность; беспричинное чувство вины; участившиеся приступы плаксивости; снижение интереса ко всему происходящему вокруг; физическая пассивность; необоснованный и беспричинный страх.
Толгонай, здесь я дам некоторые комментарии в помощь Вам и приведу технологии, которые могут помочь Вам справиться самостоятельно с тем, что происходит.
Очень важно для начала справиться с эмоциональной составляющей вопроса – со стыдом, со страхом того, что Вы разочаруете значимых для Вас людей. Толгонай, эмоцию стыда важно трансформировать в положительную эмоцию радости и благодарности за происходящее, тогда Вам станет легче увидеть ситуацию более объективно, с разных сторон, Вы сможете принять верные решения и увидеть пути выхода.
Толгонай, попробуйте написать ответы на следующие вопросы:
1. Опишите сложившуюся ситуацию подробно.
2. Опишите свои чувства и эмоции, которые Вы испытываете в связи с этой ситуацией. Важно описывать подробно и проживать эти эмоции глубоко, если хочется плакать, плачьте.
3. Представьте, что Вы в письме рассказываете родным о том, что произошло. Напишите подробные письма родным, а потом напишите ответные письма от родных себе. Желательно, если это будут письма конкретным людям, значимым для Вас. Эти письма отправлять не надо!
Пишите очень подробно и много, не задумываясь над тем, что Вы пишите, не фильтруйте поток, все выливайте на бумагу – желательно до тех пор, пока Вы не почувствуете легкость или радость, или благодарность текущей ситуации за то, что она Вам дает.
Толгонай, эти упражнения помогут Вам освободиться от сильных негативных эмоций. Если это не поможет, рекомендую обратиться лично к психологу за помощью.
Обязательно помните, Толгонай, Вы идете своим путем не для других, а для себя. Угодить всем очень трудно, и совсем не нужно. Вы живете не ради получения высокой оценки другими, эта оценка не может быть хорошим ориентиром для Вас, ведь она так переменчива. Даже самым близким людям друг друга не всегда удается понять.
Из Вашего сообщения можно сделать вывод - вам было не интересно учиться в данном институте. Возможно, Ваше призвание совсем в другом. После того, как пройдут негативные эмоции, Вам важно осознать, понять, чего Вы бы хотели сами, что Вам интересно в этой жизни, чем бы Вы хотели заниматься, и не для того, чтобы Вас высоко оценили другие, а для себя, для своего развития. Ваши родные и близкие обязательно поймут Вас и примут такой, какая Вы есть. Может быть, это произойдет не сразу. Толгонай, найдите Вашу сферу и развивайтесь в ней, учитесь тому, что Вам интересно. Я желаю Вам счастья и успехов!