Черная депрессия.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я начну сначала. С детства я был слабохарактерным, трусливым, физически слабым и закомплексованным ребенком. В школе был хорошистом. Поступил в университет, но ушел со 2 курса. Именно тогда в моей жизни появился страх. Я боялся что-то менять. Я всегда до дрожи боюсь чего-то нового, поэтому не устраивался на работу и живу за счет работающей мамы-пенсионерки. Я чувствую огромную вину и дикий стыд из-за этого, но при мысли о работе меня охватывает панический страх. Я постоянно представляю, что там произойдет что-то страшное, что я не справлюсь, что опозорюсь, что надо мной будут смеяться. В итоге так прошло 10 лет. И сейчас мне постоянно мерещатся мысли, что моей маме станет плохо, ведь она не вечная, и я останусь один - трусливый, необразованный, слабый и неприспособленный к жизни маменькин сынок. Боюсь, что буду бомжевать, ведь даже грузчиком я не устроюсь из-за того, что слаб физически. А у мамы высокое давление и я так за нее боюсь. За собой я заметил деградацию - не могу внятно составить предложения в разговоре, память ухудшается, заторможенность и читаю я через слово. Друзей у меня давно нет, хотя иногда я чуть ли не вою от одиночества. Про противоположный пол вообще не говорю. Я все таки пошел на биржу, где мне прямо сказали, что из-за отсутствия профессии и образования мне могут дать только низкооплачиваемую и тяжелую работу, я ведь абсолютно ничего не умею. А потом на медосмотре у меня нашли затемнение в легком и выписали таблетки с побочными эффектами. И вот сейчас все смешалось - постоянные страхи за маму, панические мысли о работе, переживания о будущем и своем здоровье, постоянные чувства вины, стыда, одиночества и страха. Появились апатия, потеря интереса ко всему, слабость, потеря аппетита и началась депрессия. Все в черном цвете. Появились суицидальные мысли, хотя я боюсь боли и принести боль маме. Все мечтаю умереть во сне. Спасибо за то, что выслушали. Как мне стать счастливым, самодостаточным человеком? Как перестать тревожиться и все время ждать, что случится что-то плохое и перестать накручивать себя?
Автор вопроса: Владимир Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Морозов Аркадий Николаевич.
Доброго времени суток, Владимир.
По стилю письма, можно с уверенностью сказать о Вашей грамотности и интеллекте. И это здорово! И это один из Ваших многочисленных ресурсов. (Которому можно найти достойное применение, без использования физической силы!!!)
Что касается трусости…. Как утверждают словари, «Трусость — это характеристика поведения человека в определённой ситуации, выраженная отказом к какому-либо действию (поступку) по причине страха или каких-либо фобий» … Исходя из сказанного, понятие трусость достаточно относительное. В прочем, как и многие другие понятия/ шаблоны. Но, …«выраженная отказом (это выбор самого человека) по причине»…. Задумайтесь об этом.
И если у большинства что-либо получается (найти себе друзей, работу по душе, по состоянию здоровья и по другим своим критериям), то – это говорит о том, что и у Вас это может получиться с большой долей вероятности. Это не означает что это получится легко, но вероятность успеха большая. Хотя не кто не застрахован и от неудачи. Здесь могут быть полезными книги Стивена Кови, Зиг Зигларда, Дейл Карнеги и других авторов, мотивирующих на достижение целей.
Трусливость, часто является повышенной осторожностью. Что в сою очередь бывает продиктовано страхом поражения, неудачи. А это, чаще происходит в виду завышенных ожиданий и требований (в детстве изначально родительских к ребенку, а затем и ребенка к себе, другим и Миру). Зная этот механизм, с ним уже легче совладать.
Если говорить о страхе чего-то нового, так им мучаются очень и очень многие (но не про всех мы это знаем)! Страх нового в чем-то с родни страху поражения, хоть и имеет свои особенности. А именно, страх нового говорит о страхе потери контроля, потери стабильного, пусть недостаточно хорошего, но знакомого и привычного. Это говорит о страхе выхода из «зоны комфорта». (Так все-таки в этом положении есть комфорт(!)?!) При этом давайте помнить, что привычка это мнимая(!) зона комфорта.
Да, кстати, трусливые не обращаются за помощью! Вы же обратились! Вы заявили о своих трудностях, а это значит внутренняя мотивация и ресурстность к решению озвученного Вами вопроса у Вас есть. А это большого стоит!
Вы пишите о боязни потерять маму. Да, риск потери «поводыря» у слепого есть. И он может оставаться до тех пор, пока Вы не позволите себе «прозреть». Пока Вы не позволите себе(!) быть взрослым! Ответьте себе на вопросы: «Что значит быть взрослым», «Какие преимущества у взрослого, в сравнении с ребенком»?
И еще. Определите, что Вы хотите. Составьте список своих мечтаний, желаний, целей. И пусть он будет как можно большим. Пусть желания и цели, в нем будут большие и маленькие, легко достижимые и требующие определенных усилий и ресурсов для их достижения. Далее про ранжируйте этот список по приоритетности для себя, по значимости и релевантности. В вопросах постановки целей и задач хороший помощник «система смарт» ( SMART).
Владимир, рассмотрите вариант обращения к психологу по скайп или очно. «Живое» общение целительно само по себе, да и многие вопросы решаются легче в диалоге. Успеха Вам!!!
С уважением к Вам, Аркадий Морозов.