Как избавиться он вечного самокопания?

Вопрос психологу:
Что делать, если на самый банальный и тривиальный вопрос, ты зачастую не можешь дать ответ, и главный парадокс не в том что тебе не хватает знаний, а вот том, что ты начинаешь копать в себе настолько глубоко, что после этого забуревания ты уже не в силах выбраться на поверхность.
Поясню на пальцах, смотри.
Допустим ты мне задаешь вопрос.
Что для тебя музыка?
И вместо того чтобы сказать, ну я люблю ее слушать потому, что она мне помогает в трудных ситуациях, я воспринимаю этот вопрос на сколько близко, насколько возможно и начинаю искать ответ в самых глубинках себя, и когда доходит до ответа, это спустя 15 минутного монолога и рассуждений, я отвечу: Это сложный вопрос.
И это бывает очень часто.
Ты словно подрываешь бомбы на очень большой глубине, да на дне могу происходит мощнейшие взрывы, но какой смысл если снаружи человек не видит даже брызгов.
И вот где истина.
То ли, это я не могу объяснить что я чувствую (жаль что нельзя отрывать от себя кусочек клеток и передавать человеку чтобы он так же прочувствовал это)..
Или же истина показана в эпилоге Фауста, дескать сама пьеса и выступления в театре не так важна, как сам театр, и зачастую люди туда приходят, лишь покрасоваться нарядами, а не за искусством.
Так вот, а то меня опять заносит.
Стоит ли дальше так копать себя в поиске истины в каждом вопросе, или достаточно просто, и очевидного вопроса.
Очень сложно.
Как избавиться он вечного самокопания.
Или действительно смысл жизни в том чтобы " созидать и рефлексировать?
Автор вопроса: кристина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Кристина!
О смысле жизни можно говорить бесконечно, у каждого он свой, более того в разные периоды жизни и смысл разный!
Развиваться -это и означает задавать себе вопросы и искать ответы. Если Вам в удовольствие "забуревание в себя", то наслаждайтесь, если Вас лично это напрягает - будьте проще, ныряйте на ту глубину, на которой комфортно в данный момент.
Главное, не теряйте уважения к собеседнику, не ставьте себя и свое Я выше других (после прочтения письма осталось ощущение, что Вам не так важен ответ, сколько возможность показать себя, ну и отсутствие чувства такта (тыкание незнакомым людям, тем более, если Вы обращаетесь за помощью/советом), также оставляет неприятное впечатление.
Как правило, подобные вопросы задают люди, у которых много свободного времени, поэтому попробуйте заняться общественно полезной деятельностью, еще лучше, если это будет безвозмездно, для блага города, страны, людей.
Как только человек начинает действовать (делать конкретные шаги, а не рассуждать и философствовать), то ответы находятся сами собой, простые, естественные.
Попробуйте переключить фокус внимания с себя на других, тогда голова будет занята конкретными задачами, не теорией, жизнь начнет меняться в лучшую сторону.
А вообще Вы еще в том возрасте, когда ищите себя, свою позицию в жизни, поэтому с этой т.зрения Ваше самокопание -это процесс, который может привести к подлинной глубине, но все зависит от Вас.
Вы сами решаете, что выбираете и ответственность за этот выбор тоже Ваша.
Удачи Вам, верю в Вас и Ваши силы!