Как бороться с чувством ущербности?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моя судьба уникальна с самого рождения: из-за родовой травмы передвигаюсь с помощью костылей. Это обстоятельство существенно влияет на мою жизнь: большую часть времени провожу за компьютером, занимаясь саморазвитием, друзья тоже только в виртуальном пространстве. Мама всю жизнь посвятила моему воспитанию, адаптации в обществе, за что я ей безмерно благодарна! С раннего детства мои лучшие друзья - книги! Рано научившись читать, стала пробовать писать собственные рассказы, а потом и стихи. Творчество - настоящая отдушина, спасает от плохого настроения. В школе училась хорошо, правда, на уроки в класс ходила только в начальной школе, после училась дистанционно, либо индивидуально с учителем. Время шло, я никак не могла определиться с вектором дальнейшего обучения: все, кто меня знал советовали филологию или журналистику, но мне казалось, что с моими физическими ограничениями эти направления бесперспективны. В старшей школе родные настояли на профессии программиста: престижно, прибыльно, востребовано. Я долго сопротивлялась, но осознав, что альтернативу предложить не могу согласилась. Гнетущее чувство появилось на этапе подготовки к ЕГЭ, пришлось срочно подтягивать предметы, которые не были интересны, знания почти нулевые. Год сильнейшего нервного напряжения позади: экзамены сданы весьма неплохо, я студентка...под ручку с мамой, хожу недостаточно твёрдо, чтобы справляться самой. И вот тут началось самоедство, длящиеся до сих пор: знаний не хватает, всё делаю медленнее остальных, ребята более подготовленные, а я, как белая ворона! На первом курсе был настоящий ад: казалось, меня все ненавидят, не хотят общаться, сидела, как запуганный зверёк...Только творчество выручало. Сейчас ситуация улучшилась: чувствую, что меня уважают за целеустремлённость, силу воли, но "червь самоедства" засел слишком глубоко...У меня потрясающие преподаватели, люблю и уважаю каждого из них. Учёба идёт тяжко, с первой попытки не получается почти ничего, они всегда поддерживают, готовы объяснить, то, что непонятно. В голову бьёт мысль, что им это в тягость, что я тупая, если никак не могу научиться писать программы, выучить алгоритмы. Уделяю обучению много времени, но слишком долго разбираюсь в материале. Состояние имеет физические проявления: когда подъезжаю к университету одолевает сильнейшая тошнота, иногда даже рвёт, но когда подхожу к аудитории, как рукой снимает. Очень переживаю за будущее: начала проходить различные курсы в интернете, институт бросить не могу слишком много сил и нервов вложено, не только моих, да и только недавно адаптировалась, глупо начинать всё сначала. Читаю биографии успешных людей, анализирую, чего мне не хватает для успеха, ныряя в тоску. Не пойму, откуда взялась такая жажда успеха, желание что-то кому-то доказать...Кризис среднего возраста? Подскажите пожалуйста, как бороться с этим? А то до диплома не доживу :) Спасибо!
Автор вопроса: Елена Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Елена. Действительно Ваша жизнь уникальна. У Вас на пути встречаются различные препятствия, которые вы преодолеваете и которые Вас учат чему-то очень важному, делая Вас ещё лучше.
У вас есть отдушина, хобби - великолепно, и возможно, это не единственное, из увлечений, которые могут быть в вашей жизни, и будут радовать Вас. Вы так же очень целеустремлённый человек и всегда добиваетесь поставленной цели. Я думаю, Вы сами понимаете, что каждый раз, когда у нас что-то не получается, мы становимся на шаг ближе к успеху!
С такой целеустремлённостью Вы, обязательно, окончите университет и получите выбранную специальность. Очень важно получать удовольствие от своей работы.
Для этого предлагаю задуматься, что Вас так сильно завлекает в творчестве? Что в этом процессе приносит Вам наибольшее удовольствие?
После этого, обратите внимание на профессию программиста, и найдите там эти творческие моменты, которые Вас будут завлекать.
Вам нравиться писать рассказы и это ваша отдушина, от которой Вы получаете массу удовольствия. Когда-то Вы даже не умели читать, писать красивыми предложениями, имели незначительный словарный запас. Вы учили алфавит, учились составлять предложения, расширяли свой словарный запас, и это не всегда было легко, не всегда всё легко получалось, а может быть иногда Вам это совсем и не нравилось, и было в тягость. Так же было и то, что Вам нравилось, и было выполнять легко. А как только Вы овладели всеми инструментами, которые Вам необходимы, Вы смогли творить, и получали от этого массу удовольствия. Нельзя не овладев кистью нарисовать шедевр, и только нарисовав его мы понимаем ценность владения ею.
Творчество – это не только литература, музыка, скульптура... Творчество есть везде, механик может ремонтировать машину и при этом проявлять творчество, и рабочий на заводе, и дворник. Любой человек любой профессии может творчески выполнять свою работу. И в то же время, можно встретить музыканта, художника, скульптора, у которых от творчества и «след простыл».
Я думаю, что в программировании, на сегодняшний день, как нигде, можно проявлять творчество. А если программирование соединить с увлечением писать рассказы, то может получиться масса интересных идей, которые могут воплотиться в разнообразные проекты.
Чем больше нам нравиться, что мы делаем, тем больше у нас это получается. Если у Вас что-то не получается, но это нужно обязательно сделать – заинтересуйте себя в этом! И Вы, вскоре, заметите как работа стала Вам не только в радость, но ещё и проходит быстрее.