Из-за детей не могу устроиться работу. Я ненавижу себя и свою жизнь.

Вопрос психологу:
Переехали 9 месяцев назад из родного города в столицу. Мне 34 года, мужу 36, дети 8 и 3 года. Родители мужа и моя мама остались там. Снимаем жилье, у мужа были проблемы с работой, через 3 месяца после переезда остался без работы, искал 2 месяца. Вышел на небольшую зп, через 2 месяца предложили вариант лучше. Я работаю удаленно, но в последнее время бюджеты сокращаются, клиенты уходят, моя последняя зп чуть больше 350 долларов. А долг на кредитке был 700. Сейчас опять растет, потому что я покупаю с кредитки еду. Искала хорошую работу, на которую нужно ходить - каждый раз, как что-то наклевывалось и мне надо было выходить на испытательный срок, у меня заболевал сын.
Я не могу работать, потому что должна сидеть с сыном, забирать его до 18 или 19 (если договориться с дежурной). Уже решилась найти няню забирать детей, но она не решит проблему во время болезней. Сегодня сорвалось собеседование, у сына кашель. Муж предложил забрать его до обеда на работы. Но как ребенок с температурой и кашлем будет сидеть 3 часа в детском магазине без отдельного кабинета у мужа. Я мало двигаюсь, у меня остеохондроз шеи+травма руки с детства, мне нужна физ нагрузка. Я ходила на йогу, но теперь не могу по субботам, потому что муж должен с утра до вечера работать в субботу. Попробовал раз выйти с обеда, ему с офиса сделали замечание, надо по субботам с утра быть. Я решила, что буду заниматься дома, но так и не нахожу на это время и силы, когда дети на мне по субботам.
Дом это отдельный разговор. Я ненавижу себя. У меня бардак, грязь, посуда горой. Я тут по 24 часа сижу и ненавижу все это. При этом живу в страхе, что это все увидит хозяйка квартиры. Я раньше обожала готовить. Теперь вообще не хочу. Совсем не хочу. Суп муж варит, детям завтрак готовит, манку, макароны, может курицу потушить, даже борщ может. Я превращаюсь в растение, работаю неохотно, в постели. Пройтись за детьми - у меня болит в груди от этого. Насморк и кашель от соплей уже два месяца. Не могу до врача дойти. Хотя у меня не большая загрузка по работе сейчас. Детьми занимаюсь только забрать-отвезти. Вожу и оплачиваю тренировки дочке (3 часа поездка занимает) 3 раза в неделю, и ее занятия в театральной студии оплачиваю. Уроки делать мне сложно с ней (2 класс), выхожу из себя, бросаюсь на нее, бью руками по голове. Дочка ужасно делает уроки - грязь и куча ошибок в тетради. Над ней надо сидеть, чтобы учитель похвалила, а учитель строгая, и хвалит редко и дочке не нравится учиться.
Я не справляюсь, не чувствую сил вообще что-то делать дома и с детьми. Хочу нанять няню, выйти в офис. Но это значит конец тренировкам дочки. Мы считаем, что очень важен спорт и не весь ей можно (кардио нельзя по Руфье она в подготовительной, а нагрузки очень нужны по рекомендации ортопеда). Но выходит это важно, а решить все можно только за счет меня. За счет меня болезни сына, за счет меня тренировки дочки. А где я? Нет меня. Зачем жить? Мне все не в радость. Мне дети не в радость, мне муж не в радость, мне приезд в новый город не в радость. Я ехала за перспективой. Так муж не поднялся в должности, не получил того, за чем ехал. И я не могу даже попробовать. Хотя амбиций у меня много. Я точно не домохозяйка. Но дело в том, что я тоже не могу сразу претендовать на большую зп, чем муж. Так что это даже финансово неоправданно. Я настолько малоценна в своей семье, что любая уступка мне невыгодна. Хочется пойти в парк через дорогу и повеситься. Но очень не хочу травмировать своих детей таким событием. Только это и останавливает. Не хочу им этим испортить жизнь. Думаю отвезти сына свекрови, забить на дочкины тренировки, а потом на лето тоже отправить к бабушке и все-таки найти работу. Чувствую себя предательницей (моя мама оставила меня жить со своими родителями, а сама жила с мужчиной). И боюсь, что я просто не успею на ту работу, которую сейчас могу получить, хотя мне ее еще не предложили. Но все эти события не добавляют мне уверенности на собеседованиях.
Автор вопроса: Анна Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Анна.
Вот прям не знаю , с чего начать-то...
Большое письмо, но как-то всё ни о чём: куда ни кинь - всюду клин.
Вроде как хочется сказать Вам "отдохни, наберись сил", потому думаешь: "А с чего это собственно?"
Я не могу сказать, что у Вас депрессия. Я не могу сказать, что это в чистом виде невроз. Вероятно, скорее всего, это уже невроз с элементами (если можно так сказать) депрессии.
Много разных обстоятельств, которые мешают Вам наслаждаться жизнью, и отсутствие перспектив.
Но... Пока Вы не рухнули в больницу, не загремели в клинику неврозов, надо как-то пытаться выкарабкаться из этого состояния - слишком уж Вы далеко зашли и ответственность на Вас огромная.
Чем может помочь практический психолог?
1. Надо лишить Вас надежды на то, что "оно само как-нибудь разрулится". То есть, что-то может быть и разрулится, но только не грязная посуда, бардак и грязь в квартире.
И вот моё предложение по выходу из депрессивного невроза - сделайте хоть что-то по дому! Помойте посуду, расставьте вещи, посмотрите. что у Вас в шкафах.
Дело в том, что подобная деятельность уникальна по своей эффективности. Она - продуктивна, результативна, легко предсказуема по результату и затратности. Это всё сразу видно. Этот результат будет здесь и сейчас, что для Вас очень важно!
Сделайте хоть что-то и Вам СРАЗУ СТАНЕТ ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ!
Вы можете легко всё спланировать, не требуя от себя чего-то сверхнормативного. Вымыли тарелку - отлично! Вымыли вторую - супер! Можно отдохнуть и потом ПОПРОБОВАТЬ вымыть третью!
То есть, не ставить задачу переделать всю работу и доделать все дела, а как пойдёт, так и пойдёт: одна так одна, все так все!!!
2. Запретите себе себя критиковать. НЕТ - КРИТИКЕ, НЕТ - САМОКРИТИКЕ!
Наоборот, старайтесь себя побольше хвалить. Вымыли одну тарелочку - "кто молодец? - я молодец!"
Не надо себя ни в чём убеждать, заставлять верить и т.д. Просто повторяйте, как мантру, - "кто молодец? - я молодец!"
Хвалите себя за каждый шажочек в правильном направлении. И неважно, принёс ли этот шажочек результат. Шажочек - уже есть результат.
3. Структурируйте задачи. НЕ ЦЕЛИ, а ЗАДАЧИ! Структурируйте их по степени сложности, важности, трудоёмкости, затратности и т.д.
Задачи - это и есть тактические шаги на пути достижения цели!
Какие задачи стоят по дому?
Какие - по профессии? По детям? По общению? По эмоциям...
Цель-то понятна: жить комфортно и благополучно. Надо понять конкретно, какие надо решить задачи, чтобы достичь этой цели. Более того, надо понять, что конкретно обозначает "комфортно" и "благополучно".
И вот тут-то как раз поможет пункт 1. Перечитайте ещё раз. НАДО ХОТЬ ЧТО-ТО НАЧИНАТЬ ДЕЛАТЬ. Без этого ничего не получится!
Я так и не понял, почему Вам надо постоянно висеть над душой у дочери, делая с ней домашнюю работу?
Пусть сама учится! Вы обязаны только контролировать процесс и фиксировать результат. Научите её саму видеть ошибки, проверять себя, переписывать, если работа выполнена небрежно и неряшливо. ЭТО УЖЕ 2-ОЙ КЛАСС!!!!
Продолжайте искать работу и берите любую, лишь бы платили и не не требовалось бы Вашего постоянного присутствия, пока дети не подросли.
Дети подрастут и Вы будете более свободны.
Ваша задача - научить их справляться с теми вещами, с которыми они могут справляться, согласно возрасту!
Чем быстрее научите, тем быстрее обретёте свободу.
Займитесь собой всерьёз. Мне кажется, здесь тоже не хватает активности. Какая йога??? Вам надо наладить режим дня, попить успокоительные (поэтому, посещение врача - одна из основных задач), научиться планировать день и поискать источники получения положительных эмоций!
Вот и подумайте , а есть ли у Вас такие источники? И - банально, но книги, прогулки, фильмы, природа, дети, секс - вовсе не самые последние из них!
Вспомните, что Вас радовало в детстве. Это и сейчас актуально.
Петь Вам песни про кризис середины жизни не буду - читайте в интернете.
На прощание скажу одно: приходит время и КАЖДЫЙ ИЗ НАС ДОЛЖЕН ПОНЯТЬ, что ОСНОВНОЙ МЕТОД, ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ, ОСНОВНОЙ СПОСОБ преодоления жизненных трудностей - ДИСЦИПЛИНА! Дисциплина! Именно она помогала выживать в концлагерях, в плену, в период мучительных болезней и т.д. И именно отсутствие строгой самодисциплины приводило людей к гибели по глупости! Это - факт.
Держитесь. Дисциплинируйтесь. Прекратите себя жалеть. Рационально подойдите к тому, что Вам приходится переживать.
С Богом! А. Журавлёв