Как заинтересовать себя учиться? Как перестать бояться?

Вопрос психологу:
Почему снова потеряла стремление? Не хочу ничего делать. Неделю назад все так было хорошо. Училась, добивалась, сдавала тесты (пока ответы еще не вышли), всегда проверяла электронный журнал, интересовалась своими оценками, а сейчас? Ничего. Ничего не интересно. Я хочу учиться, найти работу, скоро у меня практика. Вроде бы весна и погода хорошая, очень приятная атмосфера, но ничего не хочу, кроме как гулять, волонтерить, общаться, но не могу, не знаю что меня держит. Кстати, сонливой стала, все время хочу спать, вроде бы не устаю, но сплю по 8-9 часов, да еще в автобусе сплю, будто всю ночь не спала, устаю что ли. А раньше достаточно было и 6-7 часов для сна, и целый день бодрая ходила, и даже меня хватила до 12 ночи, делала уроки. Так почему я снова не хочу делать ничего? Где моё стремление к учебе? Мне же еще в магистратуру поступить, работу хорошую найти, жить, выживать, найти хорошего мужа, создать семью и т.д. Кстати говорю я "снова", потому что раньше у меня часто такое состояние бывало. Я не знаю, как я выходила из этого состояния. Просто все само как то получалось. Кстати, у меня нет парня (вдруг поможет вам для анализа).
На самом деле есть еще другие вопросы у меня насчет уверенности, которую никогда не имела, также общительность, боязнь, страхи, стеснительность, депрессия, букет проблем не нужных. Хотела бы сказать, что я интроверт, но как-то тоже не подходит. Ведь у меня пропало желание, не только боязнь общаться с людьми. Чувствую себя легко только в кругу очень хорошо знакомых. А в остальных случаях никак, я просто человек, который боится высказывать свое мнение. Однако в некоторых случаях я умею целесообразно анализировать ситуацию и решить стоит ли молчать или говорить. По разному бывает. Иногда я совсем ничего не воспринимаю, просто жутко стесняюсь, и замыкаюсь в своем кругу. Я очень хочу открыться, стать более общительной, и перестать думать о ненужных вещах, бояться, просто потому что устала оставаться в норе. Хочу выйти оттуда. Но как? Почему все это происходит? По какой причине? Возможно, причиной тому является то, что отец тиран, что стало влиять на меня с детства. То, что у матери очень строгое воспитание, потому что не хочет, чтоб ее дети стали как наши родственники. Но как изменить моё состояние? Как заинтересовать себя учиться? Как перестать бояться? И почему так происходит?
Автор вопроса: Женя Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Добрый день, Женя!
Все, что вы описали напоминает симптомами усталость. Возможно, вы сами не замечаете этого. Спите столько, сколько требует ваш организм, балуйте себя, хвалите.
Смотрите на красочные, яркие вещи, слушайте приятную музыку, либо прислушивайтесь, когда гуляете, как птицы поют, пробуйте экспериментировать с едой, особенно в использовании приправ. Зачем это нужно? Такого рода упражнения направлены на стимулирование органов чувств. И вы быстрее наполните себя энергией. Нельзя забывать о физических нагрузках, ведь как известно - тело и душа едины. Можно просто танцевать под любую музыку дома.
Постарайтесь не думать одновременно о всех глобальных проблемах - работа, создание семьи и так далее. Сразу все не решить, вы только будете переживать. Выберите сначала одну проблему, которая требует действий сейчас, и решайте ее. Но без фанатизма, а отвечая на вопросы самой себе - Что я хочу? Что мне это даст? Какие мои действия?
По поводу страхов, неуверенности и других проявлений. На сколько вам эти проявления мешают, и всегда ли они проявляются? Если вы чувствуете себя не комфортно с новыми людьми, то это нормально. Играйте в таких случаях в игру - "Шпион". Наблюдайте за собравшимися, попробуйте узнать их характер, их интересы. Активизируя мозговую деятельность, вы снизите уровень эмоций, и страх отступит.
Уважайте себя и берегите. Не нужно стремиться быть тем, кем вы не являетесь. Кто-то может "щебетать" весь вечер на пролет, и влюбить в себя окружающих, а кто-то может активно слушать собеседников, и прослыть невероятно душевным человеком. Мы все разные, и это хорошо, так и должно быть.