Расставание с любимым человеком после потери ребенка. Как пережить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я обеспокоена своим психологическим состоянием . Почти два месяца назад я потеряла своего ребеночка от любимого человека (не был мне мужем ). Врачи диагностировали регрессирующую беременность на сроке 6-7 недель. Обнаружили на 13 неделе ...большую часть этого времени я привыкла к состоянию беременности, представляла свою крошку , думала о предстоящем материнстве, хотя изначально, узнав, что беременна, испугалась, стала задумываться о предстоящей жизни (были страхи того,что ребенок получился вне брака , с молодым человеком живём в разных городах , не решен жилищный вопрос), но узнав о том , что я жду ребенка, молодой человек тут же приехал, уверил,что все будет хорошо и это наша частичка. Тогда я успокоилась . И мы стали ожидать появления малыша...но судьба распорядилась иначе, ребенка мы потеряли ...мое состояние было очень тяжёлым , я не могла принять что так произошло...в этот момент мой мужчина отвернулся от меня . Мы пытались сохранить отношения. Но в итоге расстались, по его инициативе месяц назад. С тех пор, я не живу, а просто существую. За такой короткий промежуток времени, я потеряла своих самых близких людей. Есть страх перед будущим, есть страх что я больше не смогу иметь детей. И конечно я думаю о своем бывшем мужчине...как же он смог так отвернуться от меня, сказав "ты все переживешь "...ведь он был мне близок, и отношения складывались замечательно ...сейчас пустота , чувство одиночества, хочется бросить все ...бывают дни ,когда слезы накатываются сами собой . Не могу работать. Понимаю что нужно держатся, что нужно двигаться дальше . Но это очень тяжело мне даётся. Человек я ранимый и переживающий излишне много в жизни . Все чаще думаю, что зря открылась этому человеку....
Автор вопроса: Олеся Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Олеся!
Ваше состояние простым не назовешь. Я вам очень сочувствую, понимаю как вам больно и обидно. Двойная потеря – это очень большое горе. Вам придется пройти все 5 стадий горевания.
1. Отрицание.
2. Злость.
3. Торг.
4. Депрессия.
5. Принятие.
Э. Кюблер-Росс описывает это состояние следующим образом(об этом много информации в интернете):
Человеку, проживающему горе, вначале не верится, что все это с ним произошло. Позже человека обуревают очень сильные эмоции страха, злости, ненависти, иногда обиды и стыда. В отдельные дни человек себя ругает за то, что он не догадался поступить иначе, а все могло бы сложиться по-другому. В депрессивном периоде человек пассивен, чувствует усталость от круговорота мыслей, бессилие и безнадежность, грусть и печаль. Эти стадии сменяют друг друга. Иногда прошедшая стадия возвращается с новой силой, и кажется, что этому не будет конца…
Но все рано или поздно заканчивается, если человек не замыкается в своем горе. Весь процесс горевания занимает от 6 до 12 месяцев.
Со времени ваших потерь прошло всего 2 месяца. Сейчас вам, наверное, кажется, что ваша печаль будет бесконечной? Прислушайтесь к народной мудрости, которая говорит, что время лечит.
Очень важно заботиться о себе. Не удерживайте внутри себя никакие эмоции. Если вам хочется плакать, плачьте; хочется кричать – кричите; если злитесь - бейте подушку. Если есть невысказанные эмоции, напишите письмо молодому человеку, а потом порвите его. Хорошо бы иметь близкую подругу или родственницу, которой можно было бы рассказать о своей боли. Если вы будете удерживать эмоции в себе, процесс горевания может затянуться.
В ближайшие полгода относитесь к себе очень бережно. Старайтесь поддерживать щадящий режим дня. Высыпайтесь. Полноценно питайтесь. Не забывайте совершать прогулки даже через «не хочу».
Когда острота эмоций уменьшится, начинайте отвлекаться. Встречайтесь с подругами, занимайтесь спортом. Вспомните про любимые в прошлом занятия. Через пару месяцев пройдите медицинское обследование, чтоб убедиться, что ваше здоровье восстановилось, и вы сможете в будущем иметь детей. Проверяйте все, что вызывает у вас тревожность. В вашем состоянии важно стремиться к душевному равновесию.
Одновременно со всем этим анализируйте случившуюся ситуацию. Потеря ребенка может произойти с каждым, и это никак не зависит от нашей воли. А вот отца ребенку мы выбираем сами. Как так получилось, что вы выбрали ненадежного человека, который не смог поддержать вас в трудную минуту? По каким критериям вы его выбирали? Можете ли вспомнить ситуации, где его ненадежность была видна ранее? Какими его достоинствами вы обманули себя? Не ругайте себя. Любой жизненный опыт полезен.
Если вы не откорректируете свои критерии выбора, ситуация может повториться.
Если же вы видели его ненадежность, но не могли поступить иначе, то у вас есть внутренний конфликт, который желательно проработать с психологом.
Учитесь любить себя. Всегда ставьте свои интересы и потребности на первое место в своей жизни. Люди не могут уважать вас больше, чем вы сами себя уважаете.
Желаю вам найти свое счастье!