Как стать увереннее? Не могу оправиться после расставания.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Год назад расстались с парнем, с которым прожили 5 лет. До сих пор не могу оправиться. Постоянные мысли о том, что мне плохо, какая я одинокая. Состояние Здоровья из за этого ухудшилось. Я не могу испытывать позитивные чувства. Все время присутствует страх, тревога. Постоянно веду диалог в голове. Появился страх, что меня вырвет. Из за этого мне сложно общаться с людьми,посещать общественные места, ездить на машине. Я как будто не могу выйти на свободу, я как будто все еще привязана к дому. С бывшим у нас все еще какая то связь, не могу "оторваться" от него. Как будто жду его, жду что он одумается, вернется. Хотя сама не понимаю, нужен ли он мне. Я понимаю, что ему удобно так жить. Он ничем не обязан. Больше всего меня волнует именно мое состояние. Я ничего не хочу делать, ни к чему не стремлюсь. Раньше я была душой компании и любила внимание к себе. Куда это все делось не знаю... Пытаюсь себя переломить, но как то безуспешно. Из симптомов могу отметить, что я начинаю неровно дышать, начинаю глотать чаще. У меня напрягаются скулы и язык, не знаю даже как объяснить, но у меня как будто рвотные рефлексы, чтобы они успокоились мне нужно их как будто проглотить. Все эти симптомы меня начинают беспокоить, когда я стою в очереди, либо на работе, когда общаюсь с клиентами, в поезде на транспорте, по сути дела когда я чувствую что я как бы взаперти или кто то ко мне близок. Я как будто хочу уйти от людей, чтобы не было никого рядом. Одной тоже находиться не в радость, не знаю куда себя деть. Вот и метаюсь между тем, чтобы скрыться от всех и тем, чтобы выйти к людям.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Башкатов Николай Николаевич.
Здравствуйте, Наталья!
Расставание с близким человеком - штука малоприятная. Те мысли, ощущения, о которых Вы пишите, могли, разумеется, стать следствием Ваших душевных переживаний.
Начну с того, что с такими симптомами Вам следовало бы обратиться к врачу.
Но давайте попытаемся, все-таки, понять, что с вами происходит.
С момента Вашего расставания с парнем прошёл год. Однако, Вас не покидает горечь этого события. Вы продолжаете чувствовать его "остроту". Вас продолжают мучить тягостные мысли. Вы, как будто до сих пор живете в этой ситуации, продолжаете ее. Она будто тянется за Вами, рождая в Вас навязчивые мысли, чувства. И даже появились мышечные ощущения дискомфорта.
Но, как известно, ничего не берётся из неоткуда. Попытаемся проанализировать Ваши переживания. Обратим наше внимание на самое начало Вашего обращения. А именно, Вы пишите, что Ваше внимание все время забито мыслями о том, как Вам плохо, как Вы одиноки, какая Вы несчастная. Теперь давайте оценим Вашу ситуацию немного под другим углом зрения. Взглянем на неё как бы со стороны. Хоть расставаться всегда и неприятно, но, к сожалению, это случается с людьми довольно часто. Многие люди через это проходят. Насколько это объективно "опасно" для человека, с точки зрения угрозы его физическому здоровью? Я думаю, ответ прост. Никакой реальной угрозы жизни и здоровью человека эта ситуация не несёт. Следовательно, опасность для человека состоит в другом. То есть, опасность находится внутри самого переживающего такую ситуацию человека. Если быть ещё точнее, в том, как человек относится к пережитому событию. Какие "струны" его души это событие задело. Разумеется, это, в первую очередь, задевает мечты, планы. Они просто "рушатся" в такой ситуации. И чем "основательнее" были мечты и долгосрочнее планы, связанные с этим человеком, тем больнее разрыв бьёт по нашему самолюбию, по нашей гордости, человеческому достоинству и т.д. И чем сильнее были чувства и крепче отношения, тем сложнее нашей душе смириться с их потерей. Человек подсознательно начинает искать пути "спасения" этих отношений. Это все естественно и нормально. Но чтобы подобные переживания не переходили за эту грань, нужно, время от времени, переключать своё внимание на события происходящие в реальном окружении. Нужно впустить в себя жизнь и новые события. Чем больше пространства в Вашем сознании начнёт занимать реальность, тем тускнее будут выглядеть на ее фоне давно минувшие события.
Сначала попытайтесь понять какую именно из "струн" Вашей души так задел этот молодой человек. Затем, больше уделяйте внимания текущим делам. Постепенно, Вы поймёте насколько жизнь насыщена новыми событиями. Иногда даже позитивными. Просто научитесь их замечать. Ну, а сама жизнь расставит точки над «и». Со временем вопрос о Ваших дальнейших отношениях с Вашим парнем прояснится сам собой. Нужны ли они Вам или, наоборот, хорошо, что они прекратились, выяснится в дальнейшем.