Мучение от депрессии

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психолог! На протяжении 5 месяцев меня мучает проблема, суть которой я постараюсь раскрыть. Она заключается в моём постоянном напряжённом состоянии. Я почти каждый день (иногда по нескольку раз в день или на ночь) впадаю в истерику, которая может начаться совершенно неожиданно. У меня не хватает физических и, как мне кажется, эмоциональных сил, чтобы что-то сделать. Я перестала радоваться, просто разучилась улыбаться и быть уравновешенной. Даже когда я улыбаюсь, кажется, что улыбка моя искусственная. Головные боли также дают о себе знать ( раньше я их практически не испытывала). Внутри я ощущаю упадок сил, утрату энергии, так как даже занятия, ранее доставлявшие мне море удовольствия, теперь не вызывают у меня большой интерес. Я изучаю иностранные языки, хочу связать свою будущую жизнь с этим делом, но понимаю, что год назад я могла целыми днями заниматься любимым делом и заряжаться от него позитивом. А сейчас: как только я начинаю им заниматься (мне по-прежнему это нравится, я не изменила мечте), руки просто опускаются, дело останавливается на половине пути. Я, конечно, начинаю нервничать, не понимая что со мной происходит, слёзы, и снова нет сил продолжать начатое. Я замечаю, что концентрация внимания падает. Такое состояние у меня появилось в начале февраля этого года, когда я не смогла поехать в другой город на олимпиаду по иностранному языку из-за того, что в этот же самый день заболела гриппом, и температура была высокой. Я очень сильно расстроилась, при этом решила рискнуть и поехала в "больном" виде, потому что подготовка к этому мероприятию, важному для меня, была колоссальная, и пропускать не хотелось. Но олимпиаду я провалила, тяжёлое состояние здоровья очень помешало. В результате я начала нервничать. Сейчас мне кажется, что так сильно я не нервничала никогда. Невроз тогда продолжался около 3 дней, и после этого вплоть до сегодняшнего дня меня беспокоят мои нервы. Удивительно мне следующее: в своём уме я прекрасно понимаю, что ничего не происходит случайно, и всё это произошедшее со мной только к лучшему. Не получилось в этом году - получится в следующем. Однако, несмотря на это, свои эмоции я сдерживать не могу, начинаю беспокоиться, если что-то идёт не так, как я хотела. Мне трудно со всем этим справиться. Таким образом, в свои 16 лет у меня сложились следующие вопросы:
1) Как я могу выйти из депрессивного состояния, что в моём случае мне поможет?
2) Как восстановить интерес к моему любимому делу (который пропал, по моему мнению, из-за депрессии)?
3) Как мне научиться спокойнее и проще воспринимать ситуации, похожие на мою?
Я очень надеюсь, что выход из моей ситуации есть. Заранее Вам очень благодарна за помощь и советы.
С уважением, Юлия.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 16

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Юлия!
У психологов есть поговорка: «Как неисповедимы пути господни, так и неисповедимы причины депрессии!» Депрессия – это «зевака, которой интересно все в Вашей жизни – Ваши неудачи, Ваши слабости, Ваши разочарования»! Она может застигнуть Вас в любой момент и остаться с Вами на долго! Она будет прикидываться Вашим лучшим другом, поддерживая Вас в Вашем нежелании расставаться с нею! Она станет тем кочегаром, который будет все время подбрасывать дрова в огонь Вашего эмоционального разлада с собой и миром! Бороться с ней сложно, но возможно!
Похоже, к Вам она прицепилась именно в период Вашего болезненного участия в так ожидаемой Вами олимпиаде! И это очень в «ее стиле», отключить Ваш интерес именно к тому, что было для Вас так значимо!
Попытаемся вместе с Вами найти ответы на Ваши вопросы.
1. Выйти из любой депрессии можно. Начинать сам выход нужно с принятия окончательного решения «расшевелить» свою жизнь, вернуть ее в нормальное русло! Если такое решение Вами будет принято, найдутся и способы справиться с их выполнением! В Вашем случае, возможно, наиболее эффективным может быть метод «переключения внимания» - Вам просто необходимо найти какое-нибудь новое увлечение! Это может быть что угодно: и из разряда «активных» увлечений – танцы, спортивные хобби (ролики, коньки фигурные, кайтсерфинг, плавание – да что угодно!). Это могут быть интеллектуальные увлечения (книги, игры, головоломки), это могут быть хобби художественного уровня – от раскрасок мандал, до плетения фенечек из самостоятельно отлитых бисеринок! Главное отвлечь Ваше внимание и внимание Вашей депрессии от важных сторон Вашей жизни!
2. Когда внимание будет отвлечено, а депрессия терпеть не может никакой жизненной активности, Вы сможете между дел, вновь возвращать Ваше внимание важным для Вас вопросам в своей жизни. Пока депрессия будет «размышлять» как справиться с Вашей сумасшедшей активностью, которая взялась ниоткуда, у Вас появятся новые силы для того, чтобы полностью с ней справиться и продолжать свою обычную, наполненную любимыми делами жизнь, уделять внимание интересующим Вас вопросам!
3. Спокойствие и опыт – дело наживное. Со временем Вы выработаете самостоятельную тактику ведения боя с собственной неинициативностью и апатией. Тогда при появлении первых симптомов депрессии Вы уже будете знать как противостоять ей, как не дать завладеть Вашим разумом и возможностью контролировать Ваши действия!
Я призываю Вас объявить депрессии военные действия, тем более что лето – наиболее благоприятный период для этого! Много солнца, блинные дни – все будет за Вас! Главное, чтобы Ваше желание не пропустить важные моменты в жизни не покидало Вас на этапе сопротивления апатии и первым шагам по выходу из депрессивного состояния!
Думаю, что молодость и желание восстановить уверенность в себе будут также Вашими помощниками в этом нелегком деле! Я верю, что эта борьба будет развиваться с Вашим все более развивающимся успехом!
Не дайте себе впасть в уныние! Даже само слово вызывает желание зевнуть и «укрыться серым пледом скуки»! В мире много других, ярких и сочных цветов и красок! Лучше запрячь радугу в Вашу жизнь, чем дать серому туману украсть ее!
Успехов Вам в боевых действиях!
С уважением, Елена Гладкова