Потерял смысл жить.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Меня зовут Самир, мне 27 лет.
Встречался с девушкой 4 года, поженились уже как год, детей нету и не пытался завести. Мы оба работаем, с материальной стороны проблем нет. Она у меня очень верная и преданная ко мне, очень сильно любит, у неё немного сложный характер не с кем не общается кроме меня. А у меня всё как раз таки наоборот, много друзей, на работе все меня любят и уважают. Работа всегда для меня была на первом месте, всегда стремился к лучшему и развивался. С интимной жизнью у меня до свадьбы было всё хорошо. Секса до свадьбы с женой у меня не было. Силы у меня всегда были. Жена всегда была полной, фигура мне её не сильно нравилась. За последние 2 года она поправилась на 30 кг и сейчас вообще я избегаю близости с ней. Старается похудеть, но так и не получается. Хотел уже развестись с ней, но как всегда она начинает давить на жалость, плачет падает мне в ноги и я даю очередной шанс, и так каждый раз. Была у меня еще одна девушка до свадьбы, с ней мы познакомились через общих друзей, мы каждый день виделись, общались часами, я даже ловил себя на том, что я хочу от неё детей, но я к тому времени уже был помолвлен. Она очень много носилась со мною, с ней было всё замечательно. Пришлось мне расстаться, разбил я ей сердце, мне самому было очень трудно, так как на носу была свадьба у меня. Не смог отменить свадьбу, так как было уже поздно да и родители были бы против такого поступка. Уже год прошел, но всё каждый день вспоминаю её. Сейчас у меня нету смысла жить, мечты, к чему то стремиться , работать, зарабатывать деньги, завести детей. Всё то о чем я мечтал. Смысл жизни потерял. Не могу уйти, так как она меня не отпускает, давит на жалость и всё. И еще думаю, что с ней будет после развода, переживаю за неё. Не знаю, эта любовь перешла в дружбу, наверное. Ещё угнетает то, что я хочу других женщин , а спать не могу так как женат. У меня совсем пропала мужская сила . Ничего не хочется делать .Скажите как вернуть смысл жизни? Очень часто вспоминаю ту девушку, как то недавно написал ей и получил ответ типа: чего тебе надо. За 5 лет я ни разу не смог удовлетворить супругу. Я её обидел и жалею об этом .Спасибо.
Автор вопроса: samir Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Самир!
Из Вашего письма мне показалось, что Ваш брак был больше по настоянию родителей, чем по любви. Во всяком случае, Вы написали, что они были против Вашего желания встречаться и развивать отношения с другой девушкой.
Мне сложно судить о роли традиций в Вашей ситуации и их влиянии на любое возможное Ваше решение, но мне кажется, что для любой традиции брак должен быть основан на любви и уважении друг к другу, честности в отношениях.
В Вашем случае, похоже, нет любви и уважение присутствует, на мой взгляд, как-то однобоко. Поэтому, возможно, стоит задуматься о честности в Вашем браке.
Если для Вас очевидно, что такая ситуация не способствует гармоничным отношениям в браке, не имеет будущего, то честнее и смелее было бы не продолжать такие отношения.
Когда нет самого главного, то как бы все это не выглядело со стороны, счастья такие отношения ни одной из сторон не принесут.
Уже сейчас Вы «пожинаете плоды» вынужденности таких отношений: отсутствие сексуальных влечений к жене, апатия, депрессивные состояния, нежелание и неспособность что-то менять в жизни. А дальше может быть все гораздо сложнее!
Ваши попытки «вернуть» старые разорванные отношения тоже попытки вернуться к месту, когда от жизни ожидалось много, когда желания и стремления еще предъявляли свои требования к Вам, как личности и мужчине. Однако, в сегодняшнем состоянии они тоже не принесут положительного результата.
Мне кажется, Вам стоит задуматься о смысле своей жизни, о смысле отношений, которые не могут вдохновлять, о поиске себя и своих стремлений и желаний. Тем более, что пока в ошибках, которые Вы совершили или можете совершать в дальнейшем нет других людей, более зависимых от таких отношений – детей!
Мне кажется, что признать свою ошибку в выборе спутницы жизни, это еще и смелый и честный шаг. И как бы не тяжело было всем признать такую ошибку, честнее и справедливее будет не продолжать ежедневно подтверждать ее своей жизнью и жизнью другого человека. Иногда чтобы выздороветь, нужно пережить кризис в болезни! И только когда такой кризисный период закончится у человека появляется возможность и надежда на выздоровление, на новые светлые и счастливые дни!
Подумайте над своей ситуацией, Самир! Оцените все возможные последствия и примите решение! Мне кажется, что любое решение, которое Вы примите, будет со временем оценено по достоинству всеми Вашими родными и близкими, потому что оно будет честным по отношению ко всем участникам событий!
Вы сами ощутите прилив сил, когда придете к какому-либо решению! Ведь любое решение – это план возможных действий! А любые действия – это уже активность, а не апатия! А любая активность наполняется смыслами! Так Вы сможете обрести их вновь и найти новые! Но в любом случае, они у Вас появятся!
Подумайте над моими словами. Я не настаиваю на истине в последней инстанции! Но мне кажется, что честность достойный спутник человеческих отношений и всегда ценится в них, особенно если других чувств нет или они ушли!
Я надеюсь на Вашу мудрость и смелость, на Вашу мужественность и на Ваше желание достичь счастья самому и, возможно, позволить обрести его другим!
С уважением, Елена Гладкова