Я ужасный человек. Что мне делать?

Вопрос психологу:
Мне 28, и я потеряна как для себя, так и для близких. Я разведена уже больше года, у меня есть дочь, но я не люблю ее как счастливая мать, я несчастлива, близкие люди страдают из за моих отрицательных эмоций, я все делаю неправильно, много вру, очень высокомерная, хожу в храм, показывая свою НАРИСОВАННУЮ добродетель, а на самом деле в храме думаю о другом. Исповедуюсь в своих грехах - как надобность, а не от души. Заинтересовываю мужчин своей внешностью, сексуальностью, даю понять, что я легко доступна. Для меня много значат деньги, богатые мужчины, и я не посмотрю, что он может быть даже быть мужем моей сестры, если я получу выгоду - я его соблазню . Я делаю все на публику, и плачу и смеюсь и вру, много и много и много вру. Ставлю себе высокую стоимость, а на самом деле... Делаю добрые дела, но не из за своего великодушия, а показать всем, смотрите какая я хорошая. И опять же много вру. Я не могу построить отношения, у меня не складывается ни с кем тем, кого я хочу, все в моей жизни не так, я устала от жизни, даже мой бывший муж, он меня ненавидит и считает лживой тварью, и он прав. Я делаю так, чтобы мне было хорошо, редко думаю о людях. Дочь, как я неправильно ее воспитываю, ей нужна семья, любящие друг друга и счастливые родители. Я не могу больше, у меня нет сил. Я не хочу умирать, мне нужна другая жизнь. Я в отчаянье. На работе, не являясь хорошим специалистом, я говорю что я звезда, высокомерно веду себя по отношению к детям и их родителям, часто филоню и не выполняю свои обязательства, я приукрашаю как свою внешность, так и свои задатки и свои поступки. Я живу за счет кого то, то родителей, то мужчин, при этом обижаю и унижаю и тех и тех постоянно, думая, что они должны меня терпеть и воспринимать такой, какая я есть. Очень часто я радуюсь другим неудачам и горю, и этот радостный демон сидит внутри меня, и умом я понимаю, что нельзя так вести себя и думать, это неправильно, это плохо, но поступаю и думаю - так... Я ужасный человек, я гнида общества, мой ангел не виноват, что у нее такая мать, что мне сделать? Бросить родителей и дочь я не могу, это подло, но и изменить никак все это я не могу. Почему моя жизнь пошла в неправильном направлении? Потому что я выбрала такую жизнь. Я - тварь.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Кроткова Любовь Ильинична.
Здравствуйте, Татьяна!
Ваше письмо как крик о помощи. Читая его, я поняла, что все сказанное очень долго в Вас копилось и теперь вылилось в виде того сообщения, которое я прочитала. Вероятно, был какой-то повод, что Вы решили, наконец, рассказать о том, что Вас гложет. Но самый главный вопрос состоит в том, как Вы дошли до таких разрушительных мыслей о самой себе. К сожалению, в Вашем письме нет информации о том, что послужило причиной Вашей ненависти к себе. Но очевидно, что есть очень много вины, которую Вы не можете отпустить и жить без нее. Я не стану Вас убеждать в том, что в каждом есть что-то хорошее и пытаться избавить Вас от этого чувства вины с помощью общих фраз. Мне кажется это не уместным в данном случае. Поэтому сосредоточусь на конкретных рекомендациях касательно того, в каком направлении нужно действовать, чтобы изменить Ваше состояние.
Есть ли у Вас друзья или другие люди, с которыми можно поговорить по душам? У меня создалось впечатление, что Вы одиноки и Вам не с кем разделить свои чувства. Такое ощущение, что Вы носите маску, которая не позволяет Вам быть самой собой и, следовательно, делиться с окружающими своими чувствами. Может быть Вы не доверяете не только себе, но и другим людям? Именно поэтому в Вашем письме столько невысказанных переживаний - накопилось. Нужно найти возможность все свои негативные чувства куда-то передать. Вот сейчас Вы написали это письмо и часть переживаний отдали. Разговоры по душам с теми, кто Вам близок, могли бы временно облегчать Ваше состояние. Если для Вас этот вариант по каким-то причинам невозможен, есть другие пути по избавлению от лишней отрицательной энергии. Это творчество, например. И интенсивные физические нагрузки. При этом все эти меры являются поверхностными способами. Они дадут Вам возможность почувствовать себя лучше, однако не проработают причину Вашего состояния. Чтобы в корне изменить происходящее, следует предпринять другое.
Для изменения жизни, Вам, в первую очередь, будет важно изменить свой внутренний мир, свои ощущения, разобраться в себе. Сейчас у Вас на плечах огромный груз стыда и вины. Они не дают Вам дышать и заставляют себя презирать. Это нужно менять. Поэтому я рекомендую Вам посетить психолога очно. Работая с психологом, Вы сможете больше рассказать о себе и своей жизни; специалист окажет Вам поддержку и поможет понять как направить жизнь в другое русло.
К сожалению, мне трудно дать Вам больше информации, т.к. в Вашем письме мало фактов. При этом очень важно, что Вы решились вот так вот все высказать. Если Вы хотели быть услышанной и с кем-то разделить переживания, то могу Вас заверить – Вас услышали. Спасибо, что доверили мне то, что у Вас на душе.
Когда у Вас появятся силы для изменений, Вы можете связаться со мной, и мы договоримся о консультациях.