Не хочется выходить из дома, общаться с людьми.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Регина, мне 17 лет. В этом году я поступаю в университет и уезжаю из родного города Но вместо того что бы весело проводить лето я сижу дома и впадаю в депрессию. У меня есть знакомые и друзья, но все они мне кажутся не моими людьми. Мне не хочется общаться не одним из них. И вообще меня бесит моё окружение. Единственное я очень люблю свою семью. Мои родители самые сильные и заботливые. Но даже они не могут помочь. .
Я не могу понять в чем причина моего такого состояния. Мне кажется что я не приспособлена для этого мира. Я всегда была не уверенна в себе. И у меня никогда не было много друзей. А еще год назад я потеряла самого близкого человека. Погиб мой брат. И даже спустя год не проходит и дня, что бы я о нем не подумала. Он был мне и лучшим другом и заботливым родителем. Кажется всилял мне уверенность в себя только он Он был не таким как все-слишком умным, независимым, может где то странным. И мне часто не хватает его поддержки и помощи. Но по прошествии года мне казалось что боль улеглась и моё состояние с этим не связано, но понимаю что весь год жила в какой-то апатии. Но у меня есть сестричка, любимые родители. И мне кажется мое теперешнее состояние ге саязано с этим. Мне просто резко стали не интересны и чужды окружающие меня люди. Не хочется выходить на улицу и что то делать. Я сижу на месте и виню себя за бездействие. Ведь моя жизнь проходит мимо. И не могу понять в чем причина. Я просто просиживаю все время дома в без дела и виню себя за это. Каждый день я обещаю что завтра я позвоню подруге и мы пойдем прогуляемся, но просыпаясь с утра и не хочу ничего, кроме как сидеть дома и смотреть какой нибудь фильм. Я и раньше не обладала особыми навыками общения, а сейчас мне кажется и вовсе их растеряю. И друзьям, которых у меня и так мало,а возможно они мне и не друзья, я вообще безразлична. И я понимаю что нужно как то выбираться из этого, но не знаю как. Мне так хочется иметь много друзей, любимого парня, быть уверенной в себе и счастливой, но как мне это сделать? Как мотивировать себя быть радостной и активной? Возможно я плохо описала причину этого всего, но лишь потому что не знаю ее сама. У меня вроде все хорошо, я здоровая, не плоха внешностью, у меня прекрасная семья, я поступила куда хотела, но почему то все равно чувствую себя не на месте и находящейся в стороне от жизни и веселья. Помогите мне пожалуйста, что мне делать что бы вернуть радость жизни?
Автор вопроса: Регина Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Шнар Марина Сергеевна.
Здравствуйте Регина!
Благодарю вас за доверие. Я постараюсь помочь вам разобраться в вашей ситуации.
В вашей жизни сейчас сложный период. Потеря близкого человека - это сильнейший эмоциональный стресс. Окончание школы, поступление в университет, переезд - так же являются поводом для переживаний. Плюс к этому переходный возраст, гормональная перестройка организма. Все это дает на выходе перепады настроения, тревожность, смену интересов, неуверенность в себе и чувство неуместности себя в этом мире.
Но есть хорошая новость - этим состояние можно управлять и оно со временем проходит.
Представьте, что ваша жизнь - это череда событий, которой управляете вы сами. Вы решаете, в какой университет поступать. Вы решаете, пить утром чай или кофе. Вы решаете пойти на улицу или остаться дома. Ведь так?
Ваше решение зависит от многих факторов - нравится вам это или не нравится, нужно вам это или не нужно, есть у вас на это силы или вы устали.
А теперь представьте, что вы так же способны управлять своими эмоциями. Например, наливая воду в стакан, вы нечаянно проливаете ее на себя. И за долю секунды вы решаете - огорчаться вам на этот факт или рассмеяться от нелепости ситуации.
Или еще пример, вы решаете не ходить сегодня на улицу. Отлично, это ваше решение. А теперь решите, в каком настроении вы будете находиться дома - в хорошем или плохом?
Вы способны сами это решать. Этому можно научиться. Возможно, это не получится в первого раза. Но, будучи маленьким ребенком, вы начали ходить тоже не сразу. Вы падали, но каждый раз снова пытались встать и пойти. Благодаря этому, сейчас вы можете ходить, бегать, стоять на одной ноге.
То, о чем мы сейчас с вами говорили, называется ответственность. Вы учитесь быть ответственной за свою жизнь. Вы решаете, какой вам быть - грустной или веселой, счастливой или несчастной, одинокой или окруженной друзьями.
Я желаю вам счастья во всех его проявлениях. Если у вас остались вопросы, напишите мне их ответным сообщением.