Нахожусь в состоянии тоски, печали и грусти...

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. С августа прошлого года я нахожусь в неоднозначном состоянии - тоски, печали и грусти, иногда разбавляемом различного рода событиями. Возможно это связано с предательством и разрывом с близким другом. Хотя он долгое время был убежден, что все в порядке. После этого общение с другими людьми пошло на спад. Я думала, что я неплохой человек, в общении часто интересуюсь другим, на себя акцентирую наименьшее внимание, всегда было нормально общаться с людьми. Но новые знакомые просто буквально через месяц-другой общения исчезали из моей жизни. Чаще всего просто не приходили на встречи без объяснений, переставали отвечать на сообщения и звонки. В конце концов я начала думать про то, что я делаю не так и постепенно закрывалась в себе. В январе этого года был пик моей хандры. Меня сопровождала (и сопровождает сейчас) частая апатия. Я не выходила из дома чуть больше месяца и не посещала учебу. Я начала заниматься саморазрушением - я начала курить, это помогает не думать особо тяжелые думы; во время острых припадков истерик я режу свою кожу до большого количества крови, но не с целью летального исхода. Мне просто нравится боль и шрамы в последствии. И проблема в том, что меня вроде устраивает так жить - страдать, реветь - но тихо и тайно, никто об этом не знает. Я всегда делаю вид, что все в порядке. Я уверена, никому мои проблемы не нужны, а если и нужны по какой-то неведомой причине, то им это не под силу. Да и нет склонности говорить знакомым о своих проблемах - я уже привыкла никому ничего не рассказывать, быть с людьми только на том уровне, на котором им комфортно, я уже редко думаю о себе. От чего и бывают иногда срывы, к сожалению. И все же, все взвесив, мне кажется, что все можно оставить так. Лучше не будет. Но в очень редких случаях хочется остановиться и поработать над собой, перестать этим заниматься, жить нормально. Но в конце концов я опять прихожу к выводу, что мне и так хорошо. Я не знаю, как быть. В последнюю неделю-другую я стала чаще думать о суициде. Но понимаю, что слишком ценю жизнь, какой бы тяжелой она не была. И не могу умереть. Но суицид - это же как бы остановка той жизни, которой ты живешь. И мне иногда просто хочется бросить все, оставить всех и молча уехать, не оставив ни строчки. Что бы все забыли о моем существовании, а я бы начала новую жизнь. Жаль только, что на данный момент это тяжело осуществимое желание. Тяжело даже сказать, в чем вопрос. Наверное так - что делать дальше? Какой будет верный следующий шаг на правильном жизненном пути? Что со мной происходит, и надо ли обращаться за личными консультациями? Можно сказать, что это депрессия, и мне надо лечиться?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 16

На вопрос отвечает психолог .
Уважаемая Татьяна!
То, что с вами происходит, это действительно депрессивный синдром, сопровождающийся так называемой аутоагрессией ( режете свое тело, причиняя себе боль). В когнитивной психологии есть понятие т.н. когнитивного стиля мышления, восприятия, запоминания информации и в соответствии с этим предпочтительного способа решения проблем. В вашем случае имеет место хорошо выраженная форма т.н. "полезависимого" когнитивного стиля, основной особенностью которого есть ориентирование на внешние факторы, мнения и влияние окружающих людей, попытка слияния с ними, растворения в более сильной личности и получение, таким образом, чувства личной защищенности, безопасности, комфорта.Отсюда и ваш стиль общения - вы не заявляете о СВОЕЙ индивидуальности, а пытаетесь подстроиться под чужую, понравиться, что дало бы вам право на их дружбу и покровительство. Разрыв с молодым человеком сломал эту форму защиты, показав ее неэффективность, что и дало толчок началу депрессивного синдрома. Попытки заместить утраченного лидера, слиться с другим человеком, потерпев неудачу, послужили развитию депрессивного процесса. Аутоагрессия и курение - следствия этого. Вы пытаетесь тем самым сказать людям : " вы меня не замечаете, не хотите со мной дружить и защищать меня - так вот вам, я буду ранить себя, и когда-нибудь вы заметите, что мне плохо из-за вас, и пожалеете о том, что так вели себя со мной. Ради того, чтобы вы меня заметили, я готова даже убить себя". Кстати, мотивы непослушания детей примерно те же.
Теперь вы и сами можете увидеть неэффективность вашей стратегии - ведь чем больше вы будете пытаться привлечь внимание окружающих подобными методами, тем сильнее они будут сторониться вас, и вы попадаете в замкнутый круг.
Безусловно, самостоятельно разорвать такую порочную цепочку сложно, требуется помощь терапевта. Эту помощь можно получить очно или онлайн, с помощью интернет-ресурса. Главное, не затягивать с обращением, так как вы с каждым днем усугубляете свое состояние, испытываете все большую незащищенность и страх, с которыми вам все труднее справляться. Поэтому я желаю вам как можно скорее избавиться от гнета вашей проблемы. Всего вам наилучшего,
с уважением,
Ольга Белогорцева