Не могу найти в себе силы идти дальше. Мой отец сказал, что я бездарна.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 21 год, не замужем , детей нет. У меня возникла проблема, и я понимаю, что увы, но не в состоянии сама решить ее. И так. Небольшая история: живу в большом, но не особо перспективном городе, закончила колледж (по профессии модельер одежды). Это вся моя жизнь, моя цель, мое все. Многие говорят, что я очень талантлива (но это ерунда, я просто готова работать сутками, месяцами на пролет). Лауреат многих международных конкурсов. И вот. Закончила я учиться, решила год повременить с поступлением, поработать. Мои родители катастрофически не одобряют мои цели на жизнь. Очень строгие. К тому же мы семья с Кавказа и все у нас очень строго. И вот. Я получила приглашение учиться в институт Москвы. Я вложила в это столько сил, что бы получить это приглашение. Узнав это мой отец сказал, что я бездарна, ничего не получится, так как ездила столько по конкурсам и почти нигде не брала призового места. В общем сказали мне сидеть на месте. Мол только у богатых получается пробиться. Естественно меня это очень подкосило и объяснить ему, что не все сразу получается, что не сразу приходит успех, что это долгий и тяжелый путь, у меня не получилось. Нет сил встать и идти дальше. Стараюсь ни с кем не общаться (нет желания). Надо идти на работу, а я не могу. Даже читать не получается, хотя книги моя страсть. Сижу себе в 4 стенах, рисую, шью и медленно, но верно теряю веру в себя. Знаю, что нельзя, но никак не могу побороть этого. Вечная бессонница, ужасные сны, проблемы со здоровьем. Мысли о самоубийстве не моя стихия. Так что это уж меня не посещает. Просто не знаю как выбраться и идти дальше к мечте, цели и добиваться своего. Родителей явно все устраивает. Что я дома. Убираю и делаю все остальные домашние дела. Это жутко раздражает. Но я не хочу винить их в своих проблемах. Это ведь только моя вина, что так получилось. И вообще растерянна. Что делать. Как дальше жить. Я понимаю, что никогда не оставлю свою деятельность. Ведь это единственный смысл моей жизни. Но не хочется делать родителям больно. Спасибо!
Автор вопроса: Луиза Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Луиза!
Главное на что необходимо опираться, чтобы понять, что дальше делать, это то, что Вы пишите: «Я понимаю , что никогда не оставлю свою деятельность . Ведь это единственный смысл моей жизни».
Вы не сможете сделать родителям больно тем, что хотите самореализоваться! Это Ваша жизнь, Вы можете выслушать мнение родителей, обдумать, сделать выводы и принять собственное решение с учётом всех факторов. Если даже это решение будет ошибочным, оно Ваше! И для этого не обязательно занимать первые места в конкурсах, ведь главное, что Вы будете заниматься любимым делом, расти, как профессионал и успех обязательно придёт.
Спросите у своих родителей, как они видят Вашу дальнейшую жизнь, если она потеряла для Вас краски и перспективы? Я уже не в первый раз сталкиваюсь с тем, что кавказские семьи переносят свои местечковые традиции, в которых выросли сами, на детей, которые растут в совершенно другой среде, где больше возможностей, но так же и рисков, к которым они не готовы (ведь по старинке жить проще). Сможете ли Вы быть счастливой, упустив возможность изменить что-то в своей жизни, решать только Вам. Поговорите откровенно с родителями, с каждым по отдельности, потом вместе. Скажите, что Вы любите и уважаете их, но ответственны за свою жизнь, хотите использовать возможность для реализации своего творческого потенциала! Договоритесь, что Вам необходимо попробовать, чтобы никого потом не винить в упущенной возможности! Ведь родителям хочется видеть Вас счастливой? Значит, проявите настойчивость, покажите, что это действительно Важно для Вас! Вы ничего не потеряете! И принимайте решение, опираясь на своё представление о будущей жизни! Успехов Луиза!