Плохие мысли. Много проблем, которые не могу решить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня постоянно накапливаются много плохих мыслей, много проблем по мелочам, и мне сразу хочется куда то от всех исчезнуть, что бы и проблемы меня не достали, потому что решать мне их очень сложно и не с кем. А самая главная проблема во мне, мысль о том, что не знаю зачем мне дальше жить. Да и нет желания, потому что сложно мне. Депрессии уже не миновать когда я одна, страх в самостоятельности есть огромный, я не верю в себя, в то, что я что то могу достичь, с чем то справиться или на что то пойти. Постоянно кажется, что я чья то обуза, а сама ничего не могу и руки не подымаются что то самой делать, шаги навстречу к успеху. Раньше я была сильной девушкой, а сейчас хочется от любой неприятной ситуации плакать. Да и просто могу сама себе напридумывать. Очень боюсь остаться одна, хотя и часто хочется все послать куда подальше, но понимаю, что буду жалеть и останавливаюсь. Все проблемы пошли от свадьбы, которая скоро у меня будет и переездом в новую квартиру и ребенка, которого скорее всего никогда не будет. У меня в голове много проблем, которые сходятся в одну сплошную и все. И ничего не хочется. Мой молодой человек поддерживает меня постоянно, но мне не достаточно этого, с родственниками я посоветоваться тоже не могу, они меня никогда не поддерживали, мы не могли просто по душам поговорить даже. Я никогда не любила никому ничего рассказывать, потому что боялась, что меня никто не поймет. И однажды попробовала поговорить с мамой, но мои опасения подтвердились. Зря я начала с ней разговор и с того момента вообще никому ничего. Боюсь, что мне не справиться. Также я не могу найти работу, мне не хватает уверенности, желания идти по карьере. Хотя понимаю, что я смогла бы, но ничего для этого не делаю. Родители подталкивают, говоря, что я лентяйка, ничего не добьюсь, что не чем гордиться. На меня последнее время все давит и в том числе все!! Каждый день я говорю себе, что начну нормальную как у всех жизнь, буду устраиваться на работу, искать, ведь все проблемы упираются на материальном положении. Но все ровно не получается толку. Я не могу понять в чем причина моего такого состояния. Мне кажется, что я не для этого мира. Помогите мне, пожалуйста, советом!!
Автор вопроса: Владислава Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Кроткова Любовь Ильинична.
Здравствуйте, Владислава!
Насколько я поняла из Вашего письма, Вас беспокоит состояние, с которым не выходит справиться. Я предлагаю определить причину, чтобы после этого Вы смогли самостоятельно предпринять шаги к изменениям.
Ваши слова: "А самая главная проблема во мне, мысль о том, что не знаю зачем мне дальше жить". То есть на данном этапе Вы утратили смысл жизни. Это может быть связано со многими причинами. В Вашем случае я предлагаю задуматься о том, занимаетесь ли Вы в жизни тем, что Вам нравится и идете ли подходящей дорогой. Например, Вы отмечаете, что скоро состоится свадьба. Это радостное и долгожданное событие для многих людей, однако мне не показалось, что Вас это наполняет смыслом. Вот Вы пишете: "Все проблемы пошли от свадьбы". Может быть у Вас накопилось нервное напряжение перед столь важным событием, или свадьба - это все-таки не то, чего Вы глубоко внутри себя желаете на данном этапе жизни. Понять, что именно из двух вариантов подходит, трудно, потому что Вы ничего не написали о событиях Вашей жизни, чтобы делать какие-то выводы. Я буду склоняться ко второму варианту, т.к. по характеру Вашего письма это вероятнее.
Вообще, Ваше письмо достаточно сумбурное. Что наводит меня на мысли о Вашем внутреннем состоянии: вероятно Вы чувствуете себя столь же неопределенно. Будто нет ориентира и конкретной цели. Поэтому, прежде чем приступать к активным действиям, Вам важно определиться каких целей Вы хотите достигнуть, т.е. понять, чего же именно Вам нужно в жизни. Может быть, все, что происходит сейчас - это не Ваше и не для Вас. Поэтому не ищется подходящая работа и грядущие перемены доставляют беспокойства. Вы замечаете: "Очень боюсь остаться одна, хотя и часто хочется все послать куда подальше, но понимаю, что буду жалеть и останавливаюсь". Получается, что исполнить то, что Вам действительно по душе, мешает только страх одиночества. Его нужно рассматривать подробнее. Думаю, с чувством одиночества у Вас связан прошлый неприятный опыт, например, из детства или более позднего времени. Например, Ваши слова: "С родственниками я посоветоваться тоже не могу, они меня никогда не поддерживали, мы не могли просто по душам поговорить даже. Я никогда не любила никому ничего рассказывать, потому что боялась, что меня никто не поймет." При таком прошлом опыте, конечно, очень трудно двигаться вперед, т.к. всегда будет преследовать ощущение пустоты и отсутствия родного. Однако спросите себя не испытываете ли Вы одиночество уже сейчас, когда формально Вы не одна. Иначе почему у Вас внутри такое беспокойство, тревога и, как Вы пишете, "депрессии уже не миновать". Вероятно, Ваше одиночество - это привычное внутреннее состояние, которое Вам удается забывать. И дело тут не в том пошлете Вы все куда подальше или нет.
Рекомендую Вам определиться, что хотите конкретно Вы, без: "Родители подталкивают, говоря, что я лентяйка, ничего не добьюсь, что не чем гордиться. На меня последнее время все давит и в том числе все! " Нелегко перестать слушать всех, кроме себя. При этом в Вашей ситуации это важно, чтобы обрести внутреннее равновесие. Постарайтесь найти возможность подумать самостоятельно о своей жизни без чужой помощи. Таков путь к обретению Вашего смысла в жизни. Смысл жизни не может быть придуман для Вас кем-то. Задача - найти его самостоятельно. Иначе это будет уже не Ваш смысл, а чужой. А жить чужим смыслом неприятно, да и неправильно как-то.
После обретения конкретики и понимания того, каких целей хотите достигнуть в жизни именно Вы (при этом цели могут быть любые - хоть занятия садоводством), приступайте к планированию того, как этого добиться, и в дальнейшем уже к реализации. Чтобы у Вас были силы на все, параллельно было бы важно узнать причину Вашего одиночества и справиться с ней.
Это те подсказки, которые Вы просили Вам дать. Если для достижения результатов, Вам потребуется профессиональная помощь на любом из этапов, Вы можете обратиться ко мне за дальнейшими консультациями.
Главное помните, что у Вас всегда есть возможность изменить жизнь и пустить ее по нужной колее.
С уважением, Любовь.