Я боюсь смерти.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня очень странная проблема и я очень переживаю. Мне 17 лет. Когда мне было 12 лет я гуляла с подругой и к нас подошел мужчина , а мы тогда просто сидели на траве. И он сказал мне " тебе не будет везти в любви и ты умрешь в 20 лет" , а моей подруге сказал " у тебя все будет отлично в жизни" . Прошло уже 5 лет , а я до сих пор очень переживаю и боюсь. Я верующий человек,хожу в церковь и я знаю,что грех верить во все это,но я никак не могу забыть. Я схожу с ума. Я часто вижу цифру 3. И мне через 3 года двадцать лет. Я очень сильно боюсь и переживаю. Что мне делать. Помогите мне... Я не знаю что мне делать. Я очень боюсь и переживаю. Теперь я живу этим и я боюсь. Я хочу выйти замуж ,родить детей , работать,но эти мысли не дают покоя. Он подошел и сказал мне только одной плохое. И еще был один случай мы ехали в поезде с мамой и женщина сказала маме ,что в конце жизни она останется одна. С папой она в разводе. А одна то есть меня рядом не будет. Опять же. То есть я умру в 20 лет и нет шансов ? Я не могу больше так. Что мне делать ? Пожалуйста простите и помогите мне. Я умоляю Вас. А сейчас мне только 17 лет я хочу жить и радоваться. А эта проблема она не дает мне покоя. Я верующая ,но я боюсь. Правда . Мне очень страшно. Помогите мне. Дайте совет ? И Вы думаете я правда умру так рано? Почему все так жестоко. я очень сильно переживаю очень. Может быть это так глупо в 17 лет думать так,но все же. 2 человека сказало. Я очень переживаю. Уже 5 лет. Мама говорит ,чтобы я выбросила это из головы и забыла,что это бред. И даже если я забываю то ненадолго . Это приходит вновь в мою голову и я начинаю переживать. Я очень люблю эту жизнь и хочу жить,но вот уже 5 лет я боюсь. Постоянно думаю об этом . Я правда в отчаянии . 20 лет так близко я очень переживаю. Безумно. Я не знаю что мне делать. Пожалуйста помогите. Живем мы с бабушкой и дедушкой и мамой. Я говорила об этом всем близким, но они просто советовали забыть, а я не могу. А я переживаю. Я боюсь. Помогите мне ,пожалуйста. Очень нужен Ваша помощь ,совет и поддержка.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Мелеш Виталий Александрович.
Первое, что хотелось бы отметить, вы очень эмпатичны - это очень и очень не плохо (таким людям легко понять эмоциональное состояние окружающих), но, как обычно, у каждого качества есть и обратная сторона, что касается эмпатии, так это повышенная внушаемость и доверчивость. Так вот будучи эмпатичной, вы очень внушаемы.
Рассматривая дальше сложившуюся ситуации необходимо отметить такой психологический феномен, как “якорь”. Якорь - это некий стимул, который вызывает и удерживает на какое-то время какое либо эмоционально-важное состояние человека. И при этои устойчивый якорь формируется лиш в ситуации повышенного эмоционального тона. Видимо ситуация в которой вам сказали фразу о ранней смерти была именно той ситуацией, вот у вас и появился негативный якорь.
Следующее что хотелось бы отметит - это процес генерализации сформировавшейся у вас посредством якоря установки, что это значит: например вам хочется есть - это ведущая установка, и вы везде видите еду: облако похоже на пирог, куст на жаренную курицу и т.д. В вашем случае о генерализации установки говорит тот факт, что даже фраза в поезде была использована, как подтверждение вашей установки.
Все это вместе привело вас к наличному состоянию, что делать в данной ситуации? Необходимо вашу установку (якорь) сменить на другую - это не сложно, но нужен специалист, раз уж вы не слышите ваших близких, которые говорятвам “Выкинь из головы.”