Это переходный возраст или психическое расстройство???

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите мне пожалуйста, я не пойму что со мной! Мне 15 лет. Когда утром я только что просыпаюсь, то у меня (не всегда, но часто) начинаются иллюзии, то в двери вижу оттенки красочных цветов, то мне кажется что место подставки для цветов чья то голова, один раз даже испугался, или ещё что-то, так же у меня раз 7-8 в месяц бывают сонные параличи, то есть я в сознании, это на утро, а подвигаться где-то 1-2 минуты не могу, ещё я иногда говорю себе какие то фразы, например: " Тут так хорошо", и я самому себе отвечаю "Да согласен с тобой", хотя я голоса не слышу, вот примерно так, но со сном у меня нормально, сплю хорошо, просто я люблю поздно ложиться спать, но а когда я встаю то в течении дня тоже испытываю иллюзии, но менее яркие, их я вижу на обоях, когда откусываю пищу, на деревьях, на одеяле, но на одеяле по ночам, а не давно маленький глюк был, смотрю на руку, увидел небольшой комочек пыли и грязи на руке, потом опять смотрю, а его уже нет, смотрю вниз тоже нет, не падал, а так же когда я нахожусь в общественных местах среди знакомых (хотя они серьёзны и повода для смеха нет), то мне становиться всё смешно, сам с собой смеюсь, улыбка почти не сходит с меня, мне кажется что другие могут думать видя меня таким, что я наркотике принял, но я не пью, не курю и не употребляю наркотике, а дома тоже бывает весёлое настроение, при этом настроении часто смеюсь, даже иногда и причины для этого почти не какой нет, но то есть другие бы не посмеялись, главное бывает я что-то смешное вспоминаю и смеюсь, а вокруг меня нечего смешного нет, поэтому другие могут недоумевать, но дома чаще бывает не очень настроение, даже мысли о суициде есть, стало происходить это недавно но иллюзии в течении дня и мысли о суициде уже есть некоторое время, а 8 месяцев назад, было так 2 дня, когда я ложился спать, то чувствовал прилив сил, я не хотел спать я был очень энергичным и были побуждения сделать неадекватные вещи,правда я их не сделал но я вставал, а после нечего такого не повторялось, но был момент месяцев 6 назад, что я стал подозревать свою мать и некоторых знакомых, в том что меня хотят убить, хотя где-то я понимал что это бред, только сейчас бывает что вне дома у меня слишком хорошее настроение, но гиперактивность я в такие моменты не ощущаю, а иллюзии у меня, в основном кажутся лица но не знакомых а просто, и бывают страшноватые иллюзии, например в туалете на обоях в определённых местах, я постоянно вижу голову женщины с разрубленым глазом, но я не так ярко вижу, просто ассоциация такая, а не давно из интереса спросил знакомого что он видит на заборе (там узор был), он сказал что растения или кусты, а у меня была другая ассоциация, казалось, что это чудище какое то. Так же я люблю сам собой петь и пою песни придуманные а слова похоже на английский язык но они бессмысленны так же бывают страхе перед сном. Что все эти симптомы показывают скажите пожалуйста, мне кажется что у меня развивается психическое расстройство, ещё бывают навязчивые мысли, которые мне противны, или может это подростковый период такой, сложноватый?
Автор вопроса: Руслан Возраст: 15

На вопрос отвечает психолог Мелеш Виталий Александрович.
Здравствуйте.
Быстрее всего ваше состояние связано с нейропсихологиескими особенностями подросткового возраста. У подростка быстро растет тело: мышечная и костная ткань, а вот внутренние органов и в частности сердце не поспевает за ними. В связи с этим мозг может испытывать некоторое кислородное голодание, что ведет к снижению его работоспособности, отсюда могут быть: повышенная утомляемость, галлюцинации, резкие перепады настроения, невозможность контролировать свои эмоции. Так же необходимо отметить, что в подростковом возрасте, продолжается структурное формирование коры больших полушарий, формируются новые связи между верхними и нижними отделами головного мозга. Процессы возбуждения превалируют над процессами торможения. Все это ведет к нестабильному эмоциональному фону.
Я бы порекомендовал вам: во-первых побольше средненапряженных аэробных нагрузок - бег трусцой, вечерние прогулки желательно на свежем воздухе (парк, сквер). Для нормализации эмоционального фона прежде всего необходима поддержка извне: родные, друзья (люди которые вы можете доверять). Так же здесь были бы полезны различные релаксационные техники, но это только под надзором специалиста.