Нервничаю из-за паспорта...

Вопрос психологу:
Добрый день, я решила обратиться к вам. Помогите мне, как мне быть, я получила паспорт 2014 года и потом дописала букву А другой ручкой, раньше я не обращала внимания на это, но летом я вспомнила об этом и начала нервничать. Я ездила в паспортный стол но мне ничего насчет подписи не сказали, я вернулась домой, спросила у родителей есть ли разница, как я подпишусь, они сказали, что нет разницы как ты расписалась, но они не знают, что я добавила ту букву А, а я мучаюсь, не знаю, что мне делать и мне постоянно хочется плакать. В семье отношения нормальные, как у всех, но я не могу этого рассказать, просто я их наверно уже достала своим паспортом, а что мне делать, не знаю, новый паспорт не хочу делать. Советовалась с юристами, одни говорят не годен, другие годен, я даже не знаю, как начать разговор я начинаю плакать сразу, наверно я просто боюсь реакции на этот секре, подруги говорят не заморачивайся и что это бред, но я не могу успокоиться, а без ведома я не оформлю новый паспорт, а еще я боюсь что мой паспорт не годен и при копировании его я боюсь, что эта ручка поплывет. Как мне поступить, помогите разобраться в
этом вопросе, и как можно будет это рассказать и как перестать плакать Ну я попросила подругу и мне сказали что можно подписаться любой ручкой, которая не размазывается, но я все равно боюсь. Я уже от нервов похудела даже на 4 кг. Я даже не помню, зачем я только дописала ту букву А и виню всем уже себя, но я хочу что бы мне сказали, что в этом ничего нет и мой паспорт годен для всех документов я не очень много теперь ем у меня иногда трясутся руки не сплю по ночам , но вопрос вовсе не в том какая у меня подпись а как я могу это рассказать эту проблему родителям ! Я учусь в техникуме нормально, в этом плане нет проблем Я не могу ни о чем другом думать кроме паспорта мне иногда кажется что я очень мнительная и убеждаю себя, что все будет хорошо, но не всегда это помогает и поэтому я хочу верить что все будет хорошо, еще я боюсь что ко мне будут вопросы по паспорту при поступлении в Вуз, при копировании паспорта боюсь что ручка впитается и ко мне будут вопросы, это пожалуй одна проблема, которой я мучаюсь на данный момент.
Автор вопроса: Настя Возраст: 16

На вопрос отвечает психолог Кондоба Елена Викторовна.
Здравствуйте, Настя!
После Вашего письма осталось чувство, что Вы перегружены страхами и тревогами. Причем некоторые из Ваших страхов настолько преувеличены, что создали Вам ситуацию невротизации, сильного нервного напряжения, из-за которого Вы ни есть, ни спать не можете нормально.
Я прекрасно понимаю, почему у Вас так много страхов. Паспорт – это основной документ, который используется во многих ситуациях в жизни, причем в ряде ситуаций ответственных, от которых много чего зависит. А Вы столкнулись с тем, что не знаете, будет ли Ваш паспорт принят как законный документ из-за измененной подписи или нет. Или в каждой подобной ситуации Вам придется нервничать, переживать, опасаться отказа и давать объяснения? К сожалению, раз юристы не дают однозначного ответа, значит у кого-то действительно может возникнуть повод усомниться в подлинности документа из-за исправленной Вами подписи. В общем, есть из-за чего переживать. И поэтому Ваше желание поделиться данной ситуацией с близкими (родителями), чтобы они Вас поддержали советом, вполне естественно. Это естественное желание, но Вы его блокируете по какой-то причине. Опять же надо себя спросить – чего Вы боитесь? Я могу высказать лишь догадку, не хочется за Вас решать. Как Вы сами оцениваете свой поступок: как ошибку, необдуманность, оплошность, сумасбродство, глупость? Может быть именно по данным причинам Вы не решаетесь поделиться с родителями, т.к.боитесь их реакции? Как бы там ни было, Настя, Вы их реакцию не угадаете. Но если Вы считаете, что они смогут Вам помочь в данной ситуации, то стоит им рассказать. Конечно, они Вас не похвалят за это, и Вам, скорее всего, придется объяснить причину для чего Вы изменили подпись. Однако это естественные вопросы, которые у каждого человека в такой ситуации возникли бы. Мне, например, тоже интересно, что Вас побудило там букву дописать?
В общем, чтобы полностью избавиться от неопределенности, получается, нужно поменять паспорт. Это если Вы каждый раз не хотите нервничать и испытывать неловкость при его предъявлении. С другой стороны, Настя, получается Вы полгода жили вполне нормально и ни о чем не тревожились и паспорт Ваш с такой подписью не вызывал ни у кого вопросов. Вы ведь им пользовались все это время? Так почему же именно сейчас встал данный вопрос? Надо разбираться именно с причиной: почему сейчас, а не полгода назад? Может это связано с поступлением в ВУЗ? Тогда чего конкретно Вы боитесь? Вы чего-то опасаетесь, но до сути пока не дошли. Родителям можно рассказать, так как сами Вы с данной ситуацией справиться не можете, но приготовьтесь, что придется как-то объяснить свой поступок и в связи с этим испытать психологический дискомфорт. Тем не менее, это же Ваши родители, они Вас вырастили – им не привыкать видеть не только Ваши успехи, но и ошибки. Разговор можно начать так: опишите свое состояние, а потом расскажите из-за чего так переживаете. А то, что ручка впитается – ну это не иррациональный ли страх; там что какая-то паста «неправильная»?
Настя, желаю Вам принять в данной ситуации верное решение и поскорее снять с себя это «эмоциональное бремя». Если будут вопросы, пишите! Всего хорошего!